Парные танцы для детей дошкольного возраста. Танцы для дошкольников учебно-методический материал на тему

Танцевальная сюита "Коробейники"

Описание движений

И.п два Коробейника стоят в углах у центральной стены зала. У каждого - лотки на ленте, на которых разложены яркие рукавички, прикрытые разноцветными платками.

1-2 такты. Коробейники идут вдоль центральной стены навстречу друг другу.

3-4 такты. Встретившись, поворачиваются лицом к зрителям и идут вперед.

5-8 такты. Расходятся: один - направо, другой - налево, затем идут к центральной стене и там снова встречаются, поворачиваются лицом к зрителям.

9-10 такты. На каждый счет: ногу на пятку вперед, в сторону, вперед и на место с притопом.

11-12 такты. Повторить движения 9-10 тактов, только левой ногой.

17-18 такты. Каждый мальчик идет вдоль боковой стены и кланяется сидящим детям (на вторую половину 18 такта).

19-20 такты. Повторить движения 17-18 тактов.

21-24 такты. Мальчики идут к противоположным стенам зала и снова к центральной стене.

Воспитатель:

Дети, если вы отгадаете загадку, которую вам загадают Коробейники, вы узнаете, какой у нас будет следующий танец.

1-й Коробейник:

Едва повеяло зимой -
Они всегда с тобой.

2-й Коробейник:

Согреют две сестрички,
Зовут их...

Дети:

Рукавички!

Воспитатель:

Правильно! Сейчас у нас будет танец с рукавичками.

Коробейники снимают платки с лотков.

1-й Коробейник:

Рукавички у нас цветные:
И желтые, и голубые.

2-й Коробейник:

Зеленые и красные,
Для девочек прекрасные.

Оба:

Рукавички хороши,
Дарим вам их от души!

1-й Коробейник:

Девчушки-хохотушки,
Быстро выбегайте,

2-й Коробейник:

Берите рукавички
И пляску затевайте!

Выбегают девочки, у них на головах яркие платки, завязанные сзади. Они берут рукавички под цвет своих головных уборов. В рукавичках внутри в тесьму вдета резинка, чтобы они хорошо держались на ладонях и не сваливались.

Танец с рукавичками.

Русская народная полька «Гусачок» (см. выше "Этюд для мальчиков")

В танце участвуют 8-12 девочек. Они стоят двумя подгруппами друг за другом в углах у центральной стены, четко по диагонали лицом в противоположный угол.

1 фигура

Музыка А.

Подняв руки в стороны ладонями вверх и покачивая ими слегка вверх-вниз, девочки идут «расческой» в противоположные углы зала (девочки второй подгруппы, встречаясь в центре зала, пропускают впереди себя девочек первой). Таким образом, перестраиваются в две шеренги. Руки опускают.

2-я часть музыки.

9 такт. Слегка присев, девочки прячутся за рукавички, как за ширмочки (ладошки тыльной стороной к лицу).

10 такт. Девочки встают прямо, руки в стороны-вниз, ногу на пятку («Вот мы какие и какие у нас рукавички»!).

11-16 такты. Повторить движения 9-10 тактов.

2 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Прохождение в воротики. Девочки первой шеренги поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики, а девочки второй шеренги проходят в эти воротики.

5-8 такты. Повторение движений 1-4 тактов, только подгруппы меняются ролями.

Музыка В.

9 такт. Девочки правую руку проводят перед корпусом влево, а затем сразу вправо-вверх.

10 такт. То же левой рукой.

11-12 такты. Вращение кистями - «фонарики» - сверху вниз.

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

3 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Кружение в парах, соединив правые руки. Свободная рука согнута в локте на уровне плеча. Вращение кистью.

5-8 такты. То же, кружение в другую сторону.

Музыка В.

И.п.: девочки стоят лицом к гостям, руки «полочкой» (слегка качают ею).

9 такт. Первая четверть - обе руки протягивают вперед с полуоборотом направо, на пружинке. Вторая четверть - возвращаются в исходное положение.

10 такт - повторение движений 9 такта.

11-12 такты. Девочки качают «полочкой» на «пружинке».

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

4 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Девочки идут вперед топающим шагом, руки в стороны ладонями вверх (слегка покачивать руками).

5-8 такты. Девочки идут назад спокойным шагом, руки за спиной.

Музыка В.

9 такт. Руки в стороны (показать рукавички).

10 такт. Руки за спину.

11-16 такты. Повторение движений 9-10 тактов. На последний аккорд девочки быстро поднимают руки в стороны-вверх.

ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ КРАСИВЫМ

«Веселый каблучок»
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

«Я настойчивая»
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

«Прыгаю как мячик»
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

Использованная литература:
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДВУХ ЛЕТ

Нередко от родителей деток, которые уже научились хорошо ходить и разговаривать, можно услышать о безудержной энергии малышей. Взрослые по причине постоянной занятости не могут в полной мере посвятить весь свой день ребёнку, тогда как дети, пытаясь быть понятыми, услышанными и любимыми, требуют от родителей повышенного внимания. Знакомая ситуация? Если да, тогда необходимо присмотреться к своему ребёнку и определить его интересы. Включите во время утреней зарядки ритмичную музыку или в течение дня просмотрите вместе пару-тройку видеоклипов. Заметили, что ребёнок улавливает ритм и при первых звуках музыки буквально пускается в пляс ? Значит, самое время подумать о дальнейшем развитии талантов и записать его на хореографические занятия для дошкольников в нашу детскую школу танцев!


Детские бальные танцы (5-6 лет) в Танцквартале на Беговой.


Занятия танцами для детей дошкольного возраста у нас проходят в рамках двух возрастных групп:

  • для самых маленьких, танцы для детей от года и девяти месяцев;
  • для дошкольников от 3-х до 6-ти лет.



Как правило, занятия в самой младшей возрастной группе (2-3 года) проходят под музыку из любимых мультфильмов. Для того, чтобы адаптация в коллективе проходила проще, на первых уроках вместе с малышами присутствуют мамы . Многие движения направлены на развитие правильной ходьбы и лучшую ориентацию в пространстве, и родители, овладев определёнными моментами обучения, смогут дополнительно заниматься со своими детками в домашних условиях.

Основы хореографии в группе "Baby Dance" преподаются в игровой форме. При этом дети знакомятся с окружающим миром, развивают гибкость, координацию движений, пластичность, приобретают правильную осанку, учатся лучше чувствовать своё тело и проходят прекрасную подготовку к посещению детского сада! Уроки танцев для детей самого раннего возраста включают в себя музыкальную ритмику, ритмические и хореографические упражения, изучение основных положений рук и ног в танце.



В отличие от танцев для самых маленьких, занятия для детей от 3-х до 6-ти лет проходят без родителей. Ребята здесь лучше социально-адаптированы в коллективе, так как уже многие из них посещают детский сад. Поэтому обучение в дошкольных группах проходит по следующим направлениям:

  • классическая хореография для детей, балет;
  • восточные танцы для детей;
  • хип-хоп для детей;
  • латина;
  • эстрадные (современные) танцы, состоящие из сочетания различных стилей
  • и другие направления.

Каждое занятие в обязательном порядке включает в себя растяжку.

Основы хореографии для детей. Открытый урок ведет Ольга Ковнер.

Комплексное хореографическое развитие для детей 5-6 лет. Октябрь 2018.

Детский Дэнс Микс (5-6 лет) в Танцквартале на Вернадского.

СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для выбора филиала пользуйтесь ВКЛАДКАМИ!

Ксения Юрьева
Танцы и ритмика для детей 3-4 года, записаться - осталось 6 мест из 10
Для детей 2-3 года. Танцы, ритмика, физическая подготовка в танцевальной форме. Возможен переход в "продолжающую" группу по возрасту и уровню подготовки. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 4-5 лет, записаться - осталось 6 мест из 8
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Знакомство и изучение базовых элементов классической хореографии (у станка), джазового танца, актерского мастерства. Занятие включает в себя также растяжку и физическую подготовку. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 6-8 лет,
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Группа для детей 6-8 лет. Знакомство и изучение элементов классической хореогафии, джаз-танца, актерского мастерства.
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
10:00 10:00 12:00 12:00 11:00 11:00
Татьяна Семенова
Комплексное хореографическое развитие+ растяжка ДЕТИ 3-4г, записаться - осталось 4 места из 8
Занятия Включают в себя базу Латиноамериканской и Европейской программы, а также развивающие игры и растяжку! Татьяна Семенова
Основы танца+растяжка ДЕТИ 5-6 лет, записаться - осталось 7 мест из 8
м.Университет, Проспект Вернадского, д.15
Занятие включает в себя Основы хореографии на базе бальных танце (Латиноамериканская и Европейская программы), также в конце занятия проводится растяжка!!!
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
11:00 11:00 12:00 12:00

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

* Для граждан льготных категорий (студенты, пенсионеры, инвалиды) действует скидка 10% на базовые абонементы и разовые занятия.

Индивидуальные занятия танцами для маленьких детей подойдут в тех случаях, когда нужно догнать сверстников, плавно социализироваться, научиться необычному направлению танцев, или необходима постановка детского танца , подготовка к конкурсу или выступлению.

Занятия танцами с детьми дошкольного возраста в нашей школе проходят в специально оборудованных танцевальных залах, оснащенных всем необходимым: зеркалами, детскими хореографическими станками, ковриками.

НАШИ ФИЛИАЛЫ


Все наши педагоги имеют хореографическое и педагогическое образование и с пециализируются на обучении детей самого раннего возраста. Они успешно совмещают доброжелательное и ласковое отношение к ребёнку с требовательным и серьёзным процессом обучения. Максимальное количество детей в группе - 8 человек, что позволяет уделить должное внимание каждому юному танцору.

Одежда и обувь для занятий должны быть удобными. На ноги - балетки или чешки (если у малыша еще совсем маленькая ножка, и Вы не можете приобрести балетки на свой размер, подойдут мягкие и легкие ботиночки), одежда - гимнастический купальник и юбка для девочки, для мальчика - шорты или брючки.

Во время отчётных концертов, которые проходят дважды в год, родители испытывают гордость за своих маленьких танцоров! Помимо этого, в нашей школе дети становятся более дисциплинированными, организованными и ответственными. Их здоровье и физическая форма улучшается на глазах. А разве не этого желает каждая мама?

Начните развивать своих детей - раскройте их танцевальные таланты!

Эта страница будет интересна тем родителям, которые ищут: танцы для детей, детские танцы, танцы для девочек, школа танцев для детей, танцы для детей от года, танцы для детей от 3-х лет, хореография для детей, балет для детей, хип-хоп для детей, современные танцы для детей, ритмика для детей, детская школа танцев, уроки танцев для детей.

Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно): ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» - дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» - то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»). В этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично.

Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» - притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» - левой (правой) ногой.

Притоп в сочетании с «точкой» - пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Приседание – техника та же, только на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая.

Полуприседание – выполнятся в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед.

Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

«Ковырялочка»:

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» - выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» - выпрямится, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 90°.

«Елочка» - исходное положение: ноги - «узкая дорожка», руки «полочка», «поясок» и др.. На «раз» - повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45°. На «два» - то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» - ноги вместе. На «раз» - разведение носков в стороны, на «два» - разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» - исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» - ноги на «узкой дорожке». На «раз» - правая рука сгибается в локте и рукой достает до правого плеча, рывком. Одновременно с рукой вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» - в исходное положение.

Все на «пружинке».

Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» - дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении.

1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д.

2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая – движется вперед. Проходя друг через друга - шеренги меняются местами.

«Играть с платочком» - держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно то один, то другой уголок платочка.

  • Танцевальные движения для мальчиков 6-7 лет:

«Козлик» - исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На счет «раз» - руки по дуге раскрываются в стороны-вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» - возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» - положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» - исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке». Широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед-назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не 8-ми тактов.

«Волчок» - опираясь о пол ладонью правой руки, вытянув корпус и ноги влево по диагонали, двигаться «семенящим» бегом вокруг своей оси (как циркулем описывая полный круг.) Левая рука – произвольно.

Встать на колено – опуститься на правое колено, левая нога согнута в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.