Смотреть страницы где упоминается термин расчет грузооборота. Как правильно рассчитать тонно-километры Единицей грузооборота транспорта является

Цель занятия – ознакомление с методами определения объема грузооборота перевозок грузов, а также построения эпюр грузопотоков.

Основные теоретические положения и порядок выполнения работы

Объем перевозок - это количество груза, которое было перевезено или планируется к перевозке за определенный промежуток времени, определяется в тоннах.

Грузооборот - определяет выполненную транспортную работу по перемещению груза за определенный промежуток времени, определяется в тонно-километрах.

Грузопоток - это объем грузов, который двигается в данном направлении за некоторый промежуток времени между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Прямым условно считается направление грузопотоков, которое имеет большую величину.

Объем перевозок, грузооборот и грузопоток характеризуются:

    величиной;

    структурой грузов (определяется их видами);

    временами освоения (включает дату начала, окончания и темпа перевозки);

    неравномерностью (определяется как отношение максимального значения показателя к его среднему значению – формула (1.25)).

Неравномерность грузопотоков ухудшает использование подвижного состава, производственных помещений и оборудования транспортных предприятий. Однако она может быть устранена путем совершенствования планирования, образования запасов, рационального размещения составов, своевременной переработки грузов.

На рисунке 1.1 представлена эпюра грузопотоков в прямом и обратном направлениях. Грузопоток также может быть представлен в табличной форме (табл. 1.1).

Таблицы и эпюры грузопотоков могут складываться отдельно по видам грузов и суммарно.

Грузопоток (грузооборот) пункта транспортной сети измеряется количеством грузов, которые прибывают и отправляются. Отличают местный грузооборот пункта - количество груза, который прибывает для использования и отправляется после производства груза; и транзитный.

Рисунок 1.1 – Эпюра грузопотоков.

Таблица 1.1 – Объемы перевозок, т.

Грузополучатели

Грузоотправители

Грузопоток и грузооборот участка транспортной сети характеризуется количеством грузов, которые проходят по ней в обоих направлениях, а также объемом транспортной работы. Грузооборот и грузопоток участка рассчитывают, используя предварительно построенную картограмму грузопотоков (формулы (1.18) – (1.20) и (1.21) – (1.23)).

В качестве исходных данных для выполнения практической работы принимается последовательность из четырех погрузочно-выгрузочных пунктов А-Б-В-Г, между которыми осуществляется грузообмен (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 – Участок транспортной сети.

Расчет основных показателей грузообмена в границах заданной транспортной сети осуществляется по нижеприведенным формулам.

1) Грузопотоки в направлении А-Г:

Q А-Г = Q А-Б + Q Б-В + Q Б-Г + Q В-Г + Q А-В + Q А-Г . (1.1)

2) Транспортная работа в направлении А-Г:

Р А-Г = Q А-Б L А-Б + Q Б-В L Б-В + Q В-Г L В-Г +

+Q А-В L А-В + Q Б-Г L Б-Г + Q А-Г L А-Г (1.2)

В направлении Г-А грузопотоки и транспортная работа определяются аналогично направлению А-Г.

3) Суточный объем перевозок грузов:

Q = Q прям.напр. + Q обратн.напр. (1.3)

где Q прям.напр. = Q А-Г ,

Q обратн.напр. = Q Г-А .

4) Суточная транспортная работа:

Р = Р прям.напр. + Р обрат.напр. (1.4)

где Р прям.напр. = Р А-Г ,

Р обрат.напр. = Р Г-А .

5) Среднее расстояние перевозки 1т груза:

Lср = Р/ Q (1.5)

6) Количество груза в тонах, которое отправляется из каждого пункта:

Q из А = Q А-Б + Q А-В + Q А-Г (1.6)

Q из Б = Q Б-А + Q Б-В + Q Б-Г (1.7)

Q из В = Q В-А + Q В-Б + Q В-Г (1.8)

Q из Г = Q Г-А + Q Г-Б + Q Г-В (1.9)

7) Общее количество груза по отправлению:

Q отправ. = Q из А + Q из Б + Q из В + Q из Г (1.10)

8) Количество груза в тонах, которое прибывает в каждый пункт:

Q в А = Q Б-А + Q В-А + Q Г-А (1.11)

Q в Б = Q А-Б + Q В-Б + Q Г-Б (1.12)

Q в В = Q А-В + Q Б-В + Q Г-В (1.13)

Q в Г = Q А-Г + Q Б-Г + Q В-Г (1.14)

9) Общее количество груза по прибытию:

Q приб. = Q в А + Q в Б + Q в В + Q в Г (1.15)

10) Количество груза, который проходит транзитом через каждый пункт:

Q тр Б = Q А-В + Q А-Г + Q В-А + Q Г-А (1.16)

Q тр В = Q А-Г + Q Г-А + Q Б-Г + Q Г-Б (1.17)

11) Объем перевозок груза на каждом участке транспортной сети:

Q А-Б = Q А-Б + Q Б-А + Q В-А + Q А-В + Q А-Г + Q Г-А (1.18)

Q Б-В = Q Б-В + Q В-Б +Q Б-Г + Q Г-Б + Q А-В + Q В-А + Q А-Г + Q Г-А (1.19)

Q В-Г = Q В-Г + Q Г-В + Q А-Г + Q Г-А + Q Б-Г + Q Г-Б (1.20)

12) Грузооборот на каждом участке транспортной сети:

Р А-Б = L А-Б ∑Q А-Б (1.21)

Р Б-В = L Б-В ∑Q Б-В (1.22)

Р В-Г = L В-Г ∑Q В-Г (1.23)

13) Общий объем перевозок на всех участках дороги:

Q общ = Q А-Б + Q А-В + Q А-Г + Q Б-А + Q Б-В + Q Б-Г + Q В-А + Q В-Б + Q В-Г +

+ Q Г-А + Q Г-Б + Q Г-В (1.24)

14) Коэффициент неравномерности перевозок на каждом участке пути:

(1.25)

где Q ij max – максимальное значение из составляющих объема перевозок на участке i - j ;

Q ij ср – средний объем груза, перевозимого на участке i - j .

ЗАДАНИЕ к практической работе №1

1) Выполнить расчет грузопотоков и транспортной работы в направлениях А-Г и Г-А.

2) Выполнить расчет суточного объема перевозок грузов и транспортной работы.

3) Выполнить расчет среднего расстояния перевозки 1т груза.

4) Выполнить расчет количества груза в тонах, которое отправляется из каждого пункта, а также общего количества груза по отправлению.

5) Выполнить расчет количества груза в тонах, которое прибывает в каждый пункт, а также общего количества груза по прибытию.

6) Выполнить расчет количества груза, который проходит транзитом через каждый пункт.

7) Выполнить расчет объема перевозок груза и грузооборота на каждом участке транспортной сети.

8) Выполнить расчет общего объема перевозок на всех участках дороги и коэффициента неравномерности перевозок на каждом участке пути.

9) Построить эпюру грузопотоков.

Исходные данные для выполнения практической работы приведены в приложении А.

Результат работы представляется в виде выполненных расчетов и составленной эпюры грузопотоков.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2


Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

Грузооборот – это работа транспорта по перевозке грузов для предприятия, отрасли, государства, исчисляется в тонно-километрах, иногда применяют показатель тоннаж. Для характеристики грузооборота у государства, какой- либо территории, конкретного направления, реки и т.д. применяют ту и другую единицу измерения.

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.


Краткое пошаговое Бизнес-руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 1

Помните, что для характеристики грузооборота какой-либо станции, транспортного объекта, транспортного узла в качестве измерителя применяют только тоннаж.

Грузооборот показывает объем экономической связи между государствами, районами, предприятиями, хозяйственными образованиями, также он указывает на пропускные возможности у транспортных объектов.

Объемы услуг всех видов специальной техники и транспорта рассчитывают в машино-часах, а объемы услуг транспорта на сдельном тарифе, кроме того, - в тоннах перевозимых грузов. В четвертой методике предусмотрена также возможность расчета грузооборота в тонно-километрах. Примеры расчета объемов услуг приведены в методиках.  


Результаты расчета грузооборота заносятся в табл. 11.  

При расчете грузооборота по отдельным трубопроводам объем перекачиваемых нефтепродуктов умножается на дальность их перекачки по каждому трубопроводу и направлению перекачки с учетом сброса и получения нефтепродуктов на промежуточных пунктах (рис. 8).  

Расчет грузооборота, потребности в транспортных средствах и нормы их простоя. Основным показателем , характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот (табл. 7.10).  

РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА, ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И НОРМЫ ИХ ПРОСТОЯ  

Результаты расчетов грузооборота  

Если для передачи материала со склада в цех и последующей переработки используется другой вид транспорта, то такая перевозка дополнительно учитывается в межцеховом грузообороте. При расчете грузооборота необходимо проверить соответствие прибытия и отправления грузов между цехами, объемов перевозок сырья, топлива, полуфабрикатов по таблицам балансов, разрабатываемым экономическим и соответствующим технологическим отделами и отделом механизации. Одноименные грузы группируются по позициям. В ведомости межцехового грузооборота в специальном подвижном составе технологические перевозки приводятся в определенной последовательности в зависимости от отрасли.  

Расчет грузооборота и грузопотоков начинается с определения номенклатуры грузов, подлежащих перевозке. Классификация грузов по категориям производится с учетом возможности использования для каждой группы материалов определенного вида транспортных средств . Например, металлы разбиваются для этого на следующие группы прутковый материал листовой материал поковки малого габарита поковки большого габарита и т. д.  

Далее определяется протяженность перевозок и рассчитывается их объем за сутки по каждому грузу в отдельности. Грузооборот при этом определяется в тоннах, а грузопотоки в тонно-километрах. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости, в которой указываются как отправители, так и получатели грузов. Такие ведомости составляются сначала по отдельным цехам, складам, а затем и по предприятию в целом (табл. 5.6).  

Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости. Она представляет собой таблицу, в которой по вертикали указаны все отправители грузов, а по горизонтали - получатели их. В основе шахматной ведомости лежит баланс прибытия и отправления грузов. Грузооборот по отправлению должен быть равен грузообороту по поступлению с корректировкой на величину безвозвратных потерь (угар металла , разбрызгивание и т. п.), без которых нельзя было бы сбалансировать итоги в графах и строках ведомости Такие ведомости сначала составляются по отдельным цехам и складам, а затем по предприятию в целом. Шахматные ведомости принимаются за основу при разработке схем грузовых потоков цехов и предприятия в целом.  

Расчеты грузооборота и грузовых потоков производятся по наибольшему суточному грузообороту с учетом неравномерности поступления и отправления грузов  

Грузопотоки по направлениям (туда и обратно) и участкам нужны не только для расчета грузооборота и потребной пропускной способности , но и для определения порожних пробегов вагонов и одиночных пробегов локомотивов (см. главу 20).  

В дальнейшем объемы работы мобильных и стационарных силовых установок, использующих нефтепродукты, значительно увеличатся. По расчетам Института комплексных транспортных проблем АН СССР все виды грузооборота к концу столетия возрастут (к 1970 г.) в несколько раз, а пассажирооборот значительно увеличится. При этом, как предполагается, весьма быстрыми темпами будут расти грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта , его доля в общем объеме перевозок грузов и в перевозках пассажиров также возрастет в несколько раз.  

Приведенные затраты в расчете на 1 т грузооборота, руб.  

Для расчета грузопотоков и грузооборота предприятия необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их от-пра.вления и доставки, расстояния перемещения, объем, частоту и регулярность перевозок.  

При планировании внешнего грузооборота в основу расчета принимают планы материально-технического снабжения , а также отчетные данные за последние годы о вывозе с предприятия отходов производства (например, металлолома).  

Очевидно, что в нашем случае потребительная стоимость - поставка на объекты конкретных средств производства требуемых партий (объемов) материалов, комплектов буровых станков и т.п. Обоснованные на базе производства потребительной стоимости производственные отношения предусматривают, что оплата должна осуществляться не за частично выполненную услугу и тем более не за работу транспортных средств по вывозке грузов, а за выполненную в полном объеме услугу. Это значит, например, что наряд на доставку бурового станка, поданный одновременно снабженцам и транспортникам, будет оплачен заказчиком только после того, как весь комплект бурового станка будет доставлен на место монтажа. Соответственно и стимулирование в этих подразделениях должно осуществляться за выполнение конкретных заказываемых услуг. Показатели, которые характеризуют абстрактный труд (товарооборот, грузооборот), из условий и показателей премирования выводятся. Эти показатели выполняют роль исходных данных для расчетов производственных мощностей , численности персонала в подсистемах производственно-технического и транспортного обслуживания , т.е. они не должны принимать участие в отношениях обмена между подсистемами объединения и распределения продуктов народного потребления.  

Анализ грузооборота пунктов перевалки должен осуществляться параллельно с анализом транспортно-экономических связей и расчетом затрат на доставку нефтепродуктов стыкующимися в пункте перевалки видами транспорта.  

В качестве исходных данных для расчета коэффициента оборачиваемости обычно принимают грузооборот распределительной или перевалочной нефтебазы и объем ее резервуарной емкости, а величину этого коэффициента (об) определяют делением первого на второе, т. е.  

Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Для учета этих расчетов предназначен синтетический счет Расчеты с поставщиками и подрядчиками. По кредиту этого счета отражаются акцептованные счета - платежные требования и неотфактурованные поставки, а по дебету - их оплата. Счет Расчеты с поставщиками и подрядчиками корреспондирует со многими счетами. Основными из них являются по дебету - счета Расчетный счет , Прочие счета в банках (субсчет Аккредитивы и особые счета по грузообороту), Расчеты в порядке зачетов взаимных требований , Краткосрочные ссуды банков и др. (в зависимости от принятой формы расчетов и для оплаты) по кредиту - счета материальных ценностей и затрат на производство. Сальдо по рассматриваемому счету может быть только кредитовым и оно показывает задолженность предприятия своим поставщикам и подрядчикам.  

Себестоимость хранения, распределения и реализации нефтето-варов на нефтебазах и автозаправочных станциях рассчитывается аналогично. Здесь в основу расчета принимаются эксплуатационные издержки за определенный период и грузооборот нефтебазы или количество реализуемой продукции через

Раздел 1. Основная характеристика грузооборотов.

Раздел 2. Методы расчёта грузооборота .

Грузооборот — это экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.

Грузооборот (Freight turnover) - это

Основная характеристика грузооборотов

грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 Ч 150 = 750 млн. тонно-километров.

Для определения грузооборота масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой политической партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.

Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения эффективности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), исходная стоимость перевозок также определяется в расчете на 1 км, так как на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.

Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, от перевозок и др.

Распространение передового опыта, в том числе железнодорожников Белоруссии, позволяет увеличить объем полезной работы транспорта без увеличения численности работающих.

Для характеристики грузооборота государства, какой-то территории, определенного направления, реки и т.п. применяются и та и другая единица измерения. А для характеристики грузооборотов какого-либо транспортного узла, станции или иного транспортного объекта, в качестве измерителя применяется только тоннаж.

Грузооборот определяет уровень развития связей, развитие торговли, степень экономической активности в определенный и т.д.

Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов является отправка, т.е. Политическая партия груза, перевозка которой оформлена соответствующим документом (договором перевозки). Первичные документы на разных видах транспорта имеют различные названия:

дорожная ведомость - на железнодорожном и речном транспорте;

И манифест - на морском транспорте;

путевой лист и товарно-денежная накладная на товар - на автомобильном транспорте;

сопроводительная ведомость - на воздушном транспорте.

Statistics перевозок грузов разработала систему показателей, которые обеспечивают возможность всесторонней характеристики работы каждого предприятия и единой транспортной сети страны. Эти показатели подразделяются на две группы:

объемные (суммарные);

качественные.

К объемным показателям статистики перевозок грузов относятся:

отправлено (отправление) грузов;

прибыло (прибытие) грузов;

перевезено (перевозка) грузов;

перевезено в прямом смешанном сообщении;

объем выполненной транспортной работы - грузооборот.

Грузооборот представляет собой объем работы при перевозке грузов, исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов на расстояние перевозки в километрах (милях). Он является одним из основных показателей при оценке эффективности работы транспортного предприятия .

К качественным показателям статистики перевозок грузов относятся:

среднее расстояние перевозки в 1т груза;

средняя густота перевозок 1т груза;

средняя продолжительность перевозки 1т груза;

средняя скорость продвижения 1т груза.

Распределение грузовых перевозок между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества. Например,

железнодорожный транспорт используется при перевозке больших объемов грузов на большие расстояния;

автомобильный транспорт - в городах и районах на короткие, а также на более дальние расстояния при перевозках ценных и скоропортящихся грузов;

морской транспорт - при перевозках массовых грузов в районах, тяготеющих к внутренним водным и морским бассейнам;

магистральные трубопроводы служат для перекачки газа и сырой черного золота с промыслов на перерабатывающие заводы и для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления и терминалы;

воздушный транспорт используется при перевозке грузов на очень большие расстояния.

Железнодорожный транспорт.

В период остановки навигации на реках железнодорожный транспорт успешно заменяет водный транспорт. Большой объем товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным транспортом. А также он занимает I место среди других магистральных видов транспорта.

Автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов транспорта. Он способен перевозить грузы, как дальние, так и на короткие. Недостатки - большая начальная стоимость и трудоемкость, высокий уровень загрязнения окружающей среды.

Трубопроводный транспорт.

Разнообразие трубопроводного транспорта в зависимости от видов транспортируемых продуктов вызывает необходимость применения группировки (классификации). Магистральные трубопроводы подразделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Первые служат для перекачки сырой черного золота с промыслов на перерабатывающие заводы. Вторые - для транспортирования готовых нефтепродуктов с заводов в районы потребления. Третьи - для транспортирования газа. В случае если продуктопровод строго специализирован для транспортировки какого-либо одного вида нефтепродукта, он называется соответственно: керосинопровод, провод, маслопровод, провод. Преимущество трубопроводного транспоПреимуществото у него непрерывна транспортировка и не зависит от природных условий. Большой недостаток в загрязнении окружающей среды.

Морской транспорт.

Морской транспорт способен перевести любые грузы, любых видов и габаритов. В отличие от других видов транспорта, морским перевозят, главным образом, экспортные (46%) и импортные (70%) грузы. Недостатки: зависимость от погодных условий, потребность в дорогих портовых сооружениях и высокая доля затрат на начальные и конечные операции.

Внутренние водные пути.

К ним относятся: реки, озера, водохранилища, каналы, пригодные для судоходства. На внутренних водных путях движение судов допускается не по всей ширине, а только на путях, которые подготовлены для судоходства и которые обозначены навигационными знаками.

Статистический учет перевозок грузов на внутреннем водном транспорте выполняют предприятия внутреннего водного транспорта: порты, пароходства, судовые компании, а также предприятия других отраслей экономики, осуществляющие перевозную работу на коммерческой основе.

Воздушный транспорт.

Воздушным транспортом грузы перевозятся на очень большие расстояния, но этот вид транспорта значительно меньше, чем на другие, применяют для перевоза груза. Им перевозят, как правило, наиболее дорогостоящие грузы: драгоценные меха, дорогая одежда, оружие, медикаменты и т.д. Главное отличие авиации от других видов транспорта заключается в высокой путевой скорости и в большой беспосадочной дальности полета.

Методы расчёта грузооборота

Все расчеты заносятся в статистическую таблицу, которая называется статистическая группировка.

Статистическая группировка - позволяет дать характеристику размера, структуры и взаимосвязи изучаемых явлений, выявить их закономерности.

Методы для расчета:

Ряды динамики (абсолютные и относительные показатели, цепные и базисные и средние величины);

Выборочное наблюдение;

Показатели вариации (дисперсия);

Графическое построение (графики).

Абсолютные показатели - именованные числа, имеющие определенную размеренность и единицы измерения. Они характеризуют показатели на момент времени или за период . В зависимости от различных причин и целей анализа применяются натуральные, условно-натуральные, денежные и трудовые единицы измерения.

Абсолютный прирост - это разность между исследующим уровнем ряда иприростущим (или базисным).

Относительные показатели.

Они характеризуют изменение уровня развития какого-либо явления во времени. Иначе относительные величины динамики называют темпами роста и прироста.

Источники

Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia

ekoslovar.ru - Экономический словарь

academic.ru - Словарь Академика

guskonstantin.narod.ru - Статьи

bank24.ru - Словарь экономических терминов

kgau.ru - Учебно-методический комплекс


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Синонимы :

В литературе по грузовым перевозкам довольно часто встречается такое понятие, как «грузооборот».

Совсем нелишним будет знать, что представляет собой этот термин и в чем он измеряется.

Грузооборот – это общий объем перевезенных грузов (экономический показатель работы транспорта) по определенному объекту (транспортное средство, отрасль, предприятие, государство).

Грузооборот измеряется в тонно-километрах, но зачастую используют показатель суммарного тоннажа перевезенного груза. В масштабах страны или отдельного района для измерения объем перевозок используют сразу обе единицы измерения. Для оценки работоспособности транспортного средства или определенного предприятия используют только суммарный вес груза в тоннах.

В мировом масштабе с помощью грузооборота оцениваются торговые отношения между государствами, а в транспортной отрасли показатель грузооборота определяет пропускную способность отдельных объектов. Увеличение международного оборота грузов означает развитие экономики и торговли. Экономический кризис приводит к снижению объемов перевозимых грузов. Неустойчивость грузооборота между районами или областями указывает на сложности в транспортной системе, в работе фирм, а также на слабые межрегиональные экономические связи.
Показатель грузооборота используют в статистике и планировании для того, чтобы измерить эффективность труда на транспорте.

Грузооборот разных видов транспорта

Чтобы оценить грузооборот конкретного вида транспорта, общий показатель соотносят с показателем в определенной транспортной сфере.


Железнодорожный транспорт.

Достаточно экономный и распространенный вид транспорта. По сети железнодорожных путей в Российской Федерации транспортируется 4/5 всего грузооборота государства. Постоянное развитие и расширение сети путей сообщения дает возможность повышать объемы транспортируемых грузов. Общая оценка грузооборота по стране позволяет резюмировать, что величина расходов на перевозку напрямую зависит от ширины сети железных дорог.

Водный транспорт.

Достаточно выгодный вариант перевозки груза, единственным и главным условием которого является наличие водных путей. Перевозка речным транспортом возможна только летом, так как зимой реки замерзают. В теплое время года по водным путям доставляется 10-15% всего грузооборота страны.

Грузоперевозки по морю

– зачастую международные доставки, на долю которых приходиться от 4% до 7%. Водный транспорт - достаточно экономичный вариант, но его доступность ограничена природными условиями.

Трубопроводный транспорт.

В основном его используют для транспортировки жидких грузов и летучих смесей. По средствам трубопровода передается нефтегазовые производные, аммиак и прочие химические вещества. Львиную долю экспортных поставок нефти и газа в Российской федерации производится по трубопроводу. Прокладка новых трубопроводных трасс определяет увеличение грузооборота в этой отрасли.

Автомобильный транспорт.

Этот способ транспортировки целиком и полностью зависит от наличия автомобильных дорог и их качества. В основном автопоставки носят локальное значение, то есть груз доставляется с одного предприятия на другое, с порта на предприятие и т. д. Перевозка автотранспортом не требует дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, которые снижают прибыль, и потому рентабельнее. Автотранспортом груз доставляется к месту назначения без лишних затрат и задержек. Маневренность и многообразие автомобильного транспорта подчеркивает его необходимость для доставок большие расстояния любых объемов грузов.

Воздушный транспорт.

Среди всех видов перевозок он самый дорогой. Главное преимущество – это скорость доставки груза туда, где отсутствуют транспортные сообщения. А таких мест на территории РФ достаточно, что делает грузооборот авиаперевозок достаточно высоким.

Суммарная оценка грузоперевозок по каждому виду транспорта дает возможность определить насколько развита отрасль и ее потребность в обновлении и постройке новых линий сообщения. Еще общая оценка дает возможность выявлять уровень значимости определенной сферы во всем грузообороте.