Пасифая и бык комикс. Омерзительное искусствоведение: Зоофилия и скотоложество в классическом искусстве

Однажды Зевс полюбил прекрасную Европу, которую похитил, обратившись прекрасным быков, отвёл на своей спине на остров Крит и там разделил с ней ложе. Европа осталась на Крите, родив трёх сыновей от Зевса: Миноса, Сарпедона и Радаманта.

Похищение Европы Зевсом

Впоследствии она вышла замуж за царя Крита Астерия, но детей у них не было.

Европа и Зевс

Тогда Астерий усыновил сыновей Зевса.

Когда выросли братья, разругались они из-за любви к прекрасному мальчику (гомосексуальность критян - вещь известная) Милету, сыну Аполлона.

Минос

Хотел убить Минос мальчика, ведь тот ответил взаимностью не ему, но Сарпедону, но побоялся бога Солнца, и потому помог ему бежать в Малую Азию, где тот основал город Милет. С тех пор напряжённые отношения были между ними. Когда Сарпедон стал оспаривать право Миноса править Критом, его изгнали с острова. Впоследствии он сложил голову под Троей, его убил могучий Ахиллес. Радамант же был умнее и жил в мире с братом, получив в правление одну из областей Крита.

После смерти Астерия же Минос решил стать царём, поклявшись, что боги так его любят, что ни одну его просьбу не забудут.

Геракл успокаивает быка

Он построил алтарь в честь Посейдона, а бог в награду послал прекрасного белого быка для жертвоприношения. Но бык так полюбился Миносу, что тот оставил его у себя в стадах, а забил во славу бога другого. Посейдон разгневался и наслал на красивого быка безумие; этот бык разорял окрестности, никто не мог унять его, в конце концов лишь могучий Геракл успокоил быка и увёз с острова, а добил животное герой Тесей.

Но до того как скот сошёл с ума, Посейдон внушил жене Миноса Пасифае любовь к этому быку. Она упросила знаменитого мастера Дедала, который из Афин бежал на Крит, помочь ей реализовать её пагубную страсть.

Изготовление механической коровы

Дедал построил деревянную корову, обтянутую шкурами, выглядящую как настоящая.


Пасифая внутри коровы

Пасифая залезла в корову и дождалась, пока белый бык обратит на неё внимание.

Пасифая готова

Тот обратил.

Плод любви Пасифаи и быка Посейдона

Через некоторое время у Пасифаи родился Минотавр - чудище с головой быка и телом человека.

Возможно также, что Минос разгневал не Посейдона, а Зевса или что Пасифая оскорбила Афродиту.

Одна из самых противоречивых и необычных историй в древнегреческой мифологии повествует о Пасифае и быке. Какой подтекст несет эта легенда? Из данной статьи можно узнать содержание мифа о Пасифае и быке, а также его значение и отражение в мировой культуре.

Пасифая

Прежде чем разбирать легенду, необходимо ознакомиться с ее действующими лицами. Главная героиня, разумеется, сама Пасифая. Она родилась в союзе бога солнца Гелиоса и океанической принцессы Персеиды. Имя Пасифаи переводится как "светящаяся", "сияющая" и олицетворяет свет солнца, отражающийся в воде. Ниже можно увидеть фрагмент мозаики с портретом Пасифаи.

Минос

Когда пришло время выходить замуж, Пасифая стала женой Миноса - полубога, сына Зевса и царя Крита. До событий, описанных в легенде о Пасифае и быке, картина мифов о Миносе показывает Пасифаю как прекрасную, кроткую и любящую жену. Она страдала от измен мужа, но сама всегда была ему верна.

Критский бык

Так как Минос был сыном верховного бога Зевса, он завоевывал доверие критского народа своей связью с богами. Но за это был обязан регулярно приносить жертву отцу, чаще всего это были быки. Однозначного утверждения, кем на самом деле был бык, соблазнивший Пасифаю, нет - чаще всего он упоминается как самый лучший бык Олимпа, красивый и мощный, которого Посейдон прислал Миносу для жертвоприношения Зевсу. Но есть версии, в которых в критского быка обратился Посейдон или даже сам Зевс. Ниже представлено фото мозаики, на которой критский бык сражается с Гераклом - после событий мифа о Пасифае, бык обезумел. Его сначала усмирил Геракл (седьмой подвиг), а затем - убил Тесей.

Пасифая и бык: описание мифа

Есть несколько версий этой легенды. Самая распространенная гласит, что когда подошел срок очередного жертвоприношения Зевсу, Минос попросил Посейдона доставить ему лучших быков. Бог морей выполнил его просьбу - и вот из воды на берег Крита вышло целое стадо прекраснейших быков, однако один из них был лучшим из лучших - огромный, мощный и белоснежный. Он-то и предназначался для Зевса. Однако восхищенный Минос не смог заложить такого хорошего зверя и принес в жертву второго по красоте. Узнав об этом, Посейдон разгневался и в отместку заколдовал жену Миноса, Пасифаю, наложив на нее животное влечение к этому быку. Ниже изображено объятие Пасифаи и быка на фото древнегреческого сечения по камню.

Заклятие сработало - и с этого дня Пасифая не могла свести глаз с этого быка. Сначала Минос думал, что его супруга просто очарована величественным животным и еще раз порадовался, что не принес того в жертву. Но вскоре он заметил, что Пасифая слишком часто стала наведываться на пастбище. Без ума от быка была не только Пасифая, но и все критские коровы - они до крови дрались, стараясь подставить спину великолепному быку. Увидев это, Пасифая вскипела от ревности и приказала с той же минуты пасти быка отдельно от всех остальных животных. Через пару дней безумие женщины достигло того, что она запретила кому бы то ни было приближаться к быку, сама стала выводить его на пастбище, при этом наряжаясь в лучшие платья и украшения. Она целые дни проводила рядом с ним, кормила его травинками с рук и украшала цветами, обнимала и целовала как любовника. На своего супруга Миноса она перестала обращать даже малейшее внимание.

И вот, когда страстное влечение Пасифаи стало нестерпимым, она обратилась к Дедалу - инженеру, который позже сконструирует критский лабиринт и крылья для себя и своего сына Икара. Он долго ломал голову над просьбой критской царицы и, наконец, придумал сделать деревянную корову (по другой версии это был бык), пустую внутри и с отверстием в области гениталий. Готовое изделие он накрыл шкурой настоящей коровы, а когда Пасифая забралась внутрь, откатил корову к знаменитому критскому быку. Давно соскучившийся по коровьему обществу, бык не заметил подвоха и поспешил совокупиться с фальшивой самкой. Таким образом, и Пасифая, и бык удовлетворили свои давние страсти. На фото ниже представлена скульптура, расположенная на одном из берегов Каталонии. Она изображает Пасифаю в чреве быка (или коровы), изготовленного Дедалом.

Дальнейшее развитие легенды нашло свое отражение в мифах о Геракле - заколдованный богами бык обезумел после сношения с человеческой женщиной (по другим версиям безумие было связано с оставлением бычьего тела и разума Посейдоном или Зевсом). В любом случае, животное одичало и стало носиться по берегам Крита, разоряя селения, уничтожая урожай и топча все на своем пути - людей и зверей. Победить его смог лишь Геракл, совершив свой героический седьмой подвиг и отправив быка на Пелопоннес. Позднее зверь, не потерявший своего бешенства, был убит Тесеем.

Минотавр

После того, что произошло между быком и царицей, Пасифая родила на свет чудовище, которое окрестили Минотавром - существо с телом человека и бычьей головой. Другие версии легенды о Пасифае и быке сообщают, что после проступка Миноса Посейдон не только заколдовал его супругу, но и вселился в тело красивого быка. Если верить этой версии, то Минотавр является полубогом и сыном Посейдона.

Есть еще один вариант мифа - в нем на Миноса разозлился не Посейдон, а сам Зевс. Он не накладывал заклятия на Пасифаю, но также вселился в тело быка, а царица была по-настоящему очарована, так как Зевс придал животному свои антропоморфные черты и сексуальную силу. Если придерживаться этой версии, Минотавра следует считать не только полубогом, но и братом Миноса. Ниже представлено изображение Пасифаи с новорожденным Минотавром.

Родив чудовище, Пасифая вызвала гнев Миноса - он велел заточить супругу в темнице, где она и скончалась. Минотавра же Минос приказал навеки упрятать в лабиринте, который специально для этой цели построил все тот же Дедал. В лабиринт к чудовищу ежегодно отправлялось по семь девушек и семь юношей, которых он убивал и съедал - это продолжалось до тех пор, пока Тесей, ранее уничтоживший отца Минотавра, не приплыл на Крит и не победил чудовище. Смертью Пасифаи, быка и их детища Минотавра оканчивается миф о быке и критской царице.

Значение мифа

По мнению тех философов эпохи Возрождения, которые придерживались теории гуманизма, в мифологии Пасифая и бык призваны были олицетворять осознанную насмешку над естественными законами человеческой любви и брака. В последующих работах психологов Пасифая призвана была олицетворять животную, необузданную страсть, перед которой меркнет зов разума и рассудка.

Использование легенды в искусстве

В древнейших произведениях литературы Пасифая и легенда о ней и быке фигурирует в трагедии "Критяне", написанной Еврипидом, и в комедии "Пасифая", написанной Алкеем. В 1936 году Пасифая и бык вновь стали литературными героями - о них написал свою драму "Пасифая" французский писатель Анри де Монтерлан. Помимо этого, данная легенда упоминается в романе 2002 года "Плач Минотавра" Хавьера Аспейтьи и в пьесе две тысячи девятого года " Пасифая, или Как стать матерью Минотавра" Фабриса Хаджаджа.

Помимо литературы, Пасифая и бык становились героями огромного количества произведений живописи и архитектуры как в древние времена, так и в современности. Помимо тех, что уже упоминались выше, стоит назвать одноименную картину Джулио Романо шестнадцатого века, картину девятнадцатого века.

Также серию абстрактных полотен Андре Массона и Джексона Поллока, написанных независимо друг от друга в сороковых годах прошлого века. Одна из картин последнего на данную тему представлена ниже.

Экранизация

Миф о Пасифае и быке нашел свое отражение и в кинематографе - осенью две тысячи тринадцатого года на экраны вышел сериал британского производства под названием "Атлантида". Несмотря на название, в основу сюжета положено большое количество древнегреческих мифов, никак не связанных с Атлантидой, а главными героями стали Геркулес, Ясон и Пифагор.

В эпизоде, подводящем к седьмому подвигу Геракла, рассказывается легенда о быке и о критской царице. Роль царицы Пасифаи исполнила британская актриса Сара Пэриш.

Frater Osiris

В комментарии к Иерофанту в «Книге Тота» Кроули утверждает:

«В этой карте есть отчетливый садистский оттенок, и это вполне естественно, ибо она восходит к легенде о Пасифае - прообразу всех легенд о божественных Быках. Таковые все еще сохраняются в некоторых религиях, например, в шиваизме и даже (пройдя несколько этапов вырождения) в христианстве».

В своей обычной манере Кроули не развивает тему, предоставляя любознательному читателю самостоятельно исследовать эту небрежно оброненную реплику. Итак, в чем же смысл легенды о Пасифае и какое отношение она имеет к Иерофанту и Новому Эону? Фрагменты ответа на этот вопрос разбросаны в трудах Кроули, и мы постараемся их собрать, но прежде всего давайте вспомним саму легенду о Пасифае.


Действие этой легенды происходит на древнем Крите. Бог Посейдон посылает царю Миносу прекрасного белоснежного быка из моря. Минос должен принести его в жертву Посейдону. Однако, пораженный красотой быка, царь оставляет его у себя, а взамен жертвует другого быка из своих стад. Оскорбленный Посейдон в гневе решает наказать Миноса и вселяет в его жену Пасифаю безумную страсть к этому белому быку. С помощью Дедала, соорудившего для нее полую деревянную корову, обтянутую настоящей коровьей шкурой, Пасифая совокупляется с быком и рождает от него чудовище - Минотавра.


Дедал и Пасифая. Фрагмент. Фреска из пинакотеки дома Веттиев в Помпеях, 60-79 гг.

У Кроули Пасифая упоминается не так уж часто, но те немногие комментарии и замечания к этому мифу, которые все же удается найти в его работах, проясняют очень многое. В «Парижском Делании» Кроули формулирует общую идею, стоящую за легендой о Пасифае:

«Это великая идея магов всех времен - произвести на свет мессию путем некой модификации сексуального процесса.
В Ассирии пробовали применять инцест, как и в Египте: египтяне - между братьями и сестрами, ассирийцы - между матерями и сыновьями. Финикийцы - между отцами и дочерьми. Греки и сирийцы в основном пробовали скотоложство. Эта идея пришла из Индии. Евреи пытались добиться той же цели с помощью колдовства. Магометане пробовали гомосексуализм; средневековые философы пытались получить гомункула путем химических экспериментов с семенем.
Но основная идея заключается в том, что любой способ размножения, отличающийся от обычного, с большой вероятностью может привести к последствиям магического характера.
При этом либо отец ребенка должен быть символом солнца, либо мать - символом луны
.
(The Equinox


Пасифая входит в деревянную телку, сооруженную Дедалом. Джулио Романо, ок. 1530 г.

«ВЕСЕННИЕ ЦЕРЕМОНИИ НА КРИТЕ
У них был лабиринт. Они заимствовали египетский культ Аписа .
В этом лабиринте находился священный бык, белый, без единого пятнышка. На праздник весны ему приносили двенадцать девственных жертв.
«Et crudelis amor tauri et supposita furto,
Pasiphae…» . («Энеида», песнь VI) Они хотели получить Минотавра, инкарнацию солнца, мессию. Они утверждали, будто он у них уже есть, но его у них не было»
.
(The Equinox , Vol, 4, No. 2, pp. 386-387.)

Здесь Кроули приводит легенду о Пасифае как исторический пример «способа размножения, отличающегося от обычного». Он упоминает о священном белом быке и о быке-Аписе, которому поклонялись в Египте, - герое еще одной из «легенд о божественных Быках». Каждую весну в жертву приносили девственность двенадцати женщин в надежде, что кто-то из них родит Минотавра - произведет на свет потомство «магического характера».

align="center">

Гюстав Моро. Пасифая. Эскиз, 1867


Гюстав Моро. Пасифая. Ок. 1876-1880

Легенда о Пасифае интерпретируется также в начале описания 16-го Эфира в «Видении и Голосе», где мы наконец начинаем понимать ее смысл:

«На фоне туманного ландшафта мелькают призрачные, мерцающие образы, очень неустойчивые. Но общее впечатление - восход луны в полночь и венценосная дева, едущая верхом на быке.
Вот они поднимаются к поверхности камня. И дева возносит песнь хвалы: “Слава тому, кто принял сей облик тяжких трудов. Ибо чрез труд его вершится мой труд. Ибо я, будучи женщиной, вечно вожделею совокупления с неким зверем. И в этом - спасение мира: в том, что я всегда обманута неким богом и что сын мой - страж лабиринта о семидесяти двух путях”»
.

Эта женщина - Пасифая, венценосная царица Крита. Бык изначально считался символом Солнца и был посвящен Аполлону. Сын Пасифаи - Минотавр-Астерий, «солнечный» . Лабиринт, о котором здесь идет речь, - само небо, разделенное на 72 зодиакальных полудеканата , через которые Солнце совершает свой годичный путь.

В комментарии, который Кроули дает к этому фрагменту из описания 16-го Эфира, содержится указание на современную трактовку легенды о Пасифае, представленную в Таро Тота:

«Это аллюзия на Пасифаю и Минотавра. Подобная мистерия женщины и зверя заключена в средоточии культа всех мифологий. Примечательно, что некоторые племена в Тераи по сей день ежегодно отправляют своих женщин в джунгли и поклоняются в своих святилищах рождающимся от этого полуобезьянам . Эта мистерия явлена в Ату XI и постоянно встречается в более высоких Эфирах» .

На карте «Вожделение» - Ату XI - изображена женщина, восседающая на звере, подобном льву; образ этот почти тождествен тому, который предстал в видении 16-го Эфира.


В описании этой карты в «Книге Тота» легенда о Пасифае объясняется в терминах нового Эона:

«Главной мистерией прошедшего Эона была мистерия Воплощения: в основе всех преданий о богочеловеке лежала символическая история такого рода. Суть любой подобной истории сводилась к тому, что герою или богочеловеку отказывали в происхождении от отца, принадлежащего к человеческому роду. В большинстве случаев отцом объявлялся бог в облике какого-либо животного - животного, избранного в соответствии с тем, какие качества желали видеть в порожденном им ребенке создатели культа.
Так, Ромул и Рем были близнецами, рожденными девственницей от бога Марса и вскормленными волчицей. В этой легенде - основание всей магической формулы города Рима.
Легенды о Гермесе и Дионисе уже упоминались выше в настоящем исследовании.
Отцом Будды Гаутамы считался слон о шести бивнях, явившийся его матери во сне.
Известна также легенда о Святом Духе в облике голубя, оплодотворившем Деву Марию. Здесь скрыта отсылка к образу голубя, выпущенного из Ноева ковчега, пролетевшего над водами и принесшего благую весть о спасении мира. (Обитатели Ковчега - это плод в утробе, воды [потопа] - околоплодные воды.)
Схожие предания обнаруживаются во всех религиях Эона Осириса. Это стандартная формула Умирающего Бога.
Итак, в этой карте перед нами предстает легенда о женщина и льве или, скорее, змеельве (карта соответствует букве Тет, означающей змея.) На заре Эона Осириса пророки предвидели явление грядущего Эона - того, в котором мы живем ныне, - и он внушал им чрезвычайный ужас и страх, ибо они не понимали принципа смены Эонов и каждую перемену воспринимали как катастрофу. Такова подлинная интерпретация и причина яростной хулы на Зверя и Багряную Жену в 13-й, 17-й и 18-й главах Апокалипсиса. Однако на Древе Жизни путь Гимел - Луны - нисходящий с самых высот , пересекается с путем Тет - Льва, обители Солнца , а, следовательно, Жену на этой карте можно считать образом Луны, полностью озаренной Солнцем и слившейся с ним в любовном соитии, дабы породить, во плоти и в человеческом облике, посланника или посланников Владыки сего Эона»
. («Книга Тота».)

Здесь Зверь и Багряная Жена выступают как современные персонификации действующих лиц легенды о Пасифае. В «Книге Закона» они отождествляются с Солнцем и Луной:

«Знай же, что избранный жрец и посланец бесконечного пространства есть Зверь, царевич-жрец; и жене его, именуемой Багряной Женой, дана вся власть. Они соберут моих детей в овчарню свою; они принесут звездную славу в сердца человеков.
Ибо во веки вечные он - солнце, она же - луна. Но для него - крылатое тайное пламя, а для нее - звездный свет, нисходящий с высот»
(I, 15-16).

В последнем стихе Зверь отождествляется с Хадитом («крылатое тайное пламя»), а Багряная Жена - с Нут («звездный свет, нисходящий с высот») . В «Liber Reguli» они также описываются как «земные посланники этих Богов». Таковы же и роли Жреца и Жрицы в Гностической мессе .

Достойно внимания, что все мужские сущности в учении Телемы наделены чертами животных, причем все эти животные носят солярный характер: Хадит - «крылатый змей света» («Книга Закона», III, 38), Гор - «Сокологлавый Владыка Безмолвия и Силы» («Книга Закона», III, 70), Зверь - Змеелев. Все они - символы Солнца, истинного Отца во всех кроулианских интерпретациях легенды о Пасифае.

Примечания переводчика

Апис - священный бык в древнеегипетской мифологии. Первоначально был живым символом Осириса (который сам именовался «быком преисподней») или Птаха; позднее стал почитаться как самостоятельное божество плодородия. В качестве Аписа в Мемфисе раз в 25 лет (или чаще, в случае ранней смерти животного) выбирали живого быка, который должен был обладать рядом особых примет.
. «Вот Пасифаи, к быку влекомой страстью жестокой, // Хитрость постыдная…» (пер. С. Ошерова).
. Неточность автора: имя «Астерий» означает «звездный». Однако в системе телемы на одном из уровней солнце рассматривается как сущностно тождественное любой из звезд, поэтому данный аргумент остается приемлемым.
. В примечании автор делает отсылку к «Мифам Древней Греции» Роберта Грейвса. По-видимому, имеется в виду следующий фрагмент: «Поскольку, согласно Павсанию (III. 26.1), “Пасифая” - это эпитет луны […] миф о Пасифае и быке указывает на ритуальный брак между жрицей луны, украшенной коровьими рогами, и царем-Миносом, носившим маску быка. […этот] священный брак воспринимался как брак между солнцем и луной».
. Подразумевается период ок. 4000 - ок. 2000 гг. до н.э., когда точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца.
. Серапис - синкретическое египетское божество эллинистической эпохи, объединившее в себе образы Осириса и Аписа. Почитался как повелитель стихий и природных явлений, бог плодородия, воды и солнца, врачеватель, предсказатель будущего и спаситель от несчастий, а также связывался с загробным миром. Отождествлялся с рядом греческих божеств - Аидом, Посейдоном, Аполлоном, Зевсом, Асклепием.
. В действительности «звездный», см. примеч. 3.
. Т.е. 72 участка эклиптики по 5?.
. Тераи - лесистая область у южных подножий Гималаев, в Индии и Непале.
. Ср. описание Ханумана, бога-обезьяны, из Ату I.
. Т.е. путь, соединяющий Кетер с Тиферет и соответствующий Ату II (Верховная Жрица, аркан Луны).
. Путь Тет, соответствующий Ату XI (Вожделение), соединяет Хесед и Гебуру. Зодиакальный знак Льва - обитель Солнца.
. В учении телемы Нут и Хадит - два высших космических начала. Хадит (Hadith) - «великий бог, владыка неба», Отец в составе верховной Троицы божеств, супруг Нут. Он определяется как бесконечно малая точка в центре круга, ступица колеса, куб в окружности, «пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды», и как внутреннее «я» человека. Изображается в виде крылатого солнечного диска. Нут (Nuit) - Мать в составе верховной Троицы Божеств, образ которой восходит к египетской богине Нут, олицетворению небесного свода. Именуется Царицей Бесконечного Пространства, Владычицей Звезд, Владычицей Звездных Небес. Определяется как круг, окружность которого бесконечна, а центр - везде. От соития двух этих космических сил рождается Вселенная, отождествляемая с божественным сыном Хадита и Нут - Херу-Ра-Ха (см. примеч. 2 к части II).
. Гностическая месса - в системе телемы: евхаристическая церемония, основной ритуал Гностической кафолической церкви (Ecclesia Gnostica Catholica) - церковного подразделения O.T.O. Текст мессы написан Кроули в 1913 г.

© Анна Блейз, перевод, 2007

ВОЖДЕЛЕНИЕ К БЕЛОМУ БЫЧКУ

Все это происходило во 2-м тысячелетии до нашей эры на прекрасном греческом острове Крит (входит в шенгенскую зону, от 25 тыс. руб. за неделю, тутмоглабыбытьвашареклама ).

У местного правителя Миноса Зевсовича существовал четкий алгоритм управления государством -- молится и жертвовать (в РФ у него много последователей есть среди госчиновников, однозначно). Но даже с таким простым делом он не смог справиться как следует (в РФ у него много.. и т.п.).

Густав Моро. Пасифая. 1880-е.

Уточним: в те дикие времена верующие жертвовали не свечки или деньги, а убивали животных.
Просто денег тогда еще не изобрели, свечные заводики нельзя было открывать (инфраструктура немножко не развита), а с жертвой животных все было очень удобно устроено.

После того, как корову или козу убивали на алтаре, ее несъедобные потроха и кости сжигали, т.е. "телеграфировали" богам свое почтение с помощью дыма. А вкусные грудинку, окорочка и прочее жарили и делили между всеми, не прогулявшими этот субботник.
Устраивая таким образом абс. невегетарианский обед -- что в тот период постоянного дефицита мясной пищи был большой профит.

Поэтому жертвоприношения и являлись такими праздниками для всего народа.

Сцена жертвоприношения. Краснофигурная роспись, 5 век до н.э.
(Шампуры и жидкость для розжига, как вы видите, уже изобрели).

Итак, бог Посейдон прислал на Крит огромного белого быка необыкновенной красоты с той целью, чтобы Минос принес это животное ему же в жертву. Странная рекурсия, ну да ладно.

На Крите вообще было особенно сильное почитание быков
и, судя по фрескам, со священными животными там устраивали нечто вроде корриды, только с элементами акробатики.
Подробнее читайте в сугубо реалистическом романе Мэри Рено "Тесей", где вообще никакой магии-божества, прямо удивительно человек постарался мифы истолковать, извернуться. Рекомендую.

Бычья пляска. Фреска из критского Кносского дворца, 1450 г. до н.э.

Однако царю Миносу стало жалко пускать такое роскошное животное под нож, и он, мысля не как царь-жрец, а как рачительный глава колхоза, захотел, чтобы бык еще пожил в его стаде и потрудился осеменителем. И принес вместо него в жертву второго по красоте быка своего стада, так сказать, вице-мисс.

Бог Посейдон, пославший белого быка наложенным платежом для конкретной цели, очень оскорбился и наслал на быка бешенство. Тот стал бегать по острову, вытаптывать посевы, бодать коз, селянок и неправильно припаркованные автомобили.
И был этот бык таким мощным, что всего-навсего его поимка (даже не убийство!) стала целым Подвигом Геракла (№7), как раз путешествовавшего в том районе.

А. Криесман. Геракл и Критский бык. 1853.

Но прежде, чем пришел Геракл и всех спас, в качестве бонуса Посейдон решил наслать на царское семейство еще одну неприятность.
Он заставил царицу Пасифаю, жену Миноса, влюбиться в этого быка.

Впрочем, по другой версии мифа, это не Посейдон проклял, а Афродита. За то, что отец Пасифаи, бог солнца Гелиос, настучал мужу Афродиты про ее измену.

Вообще, версия, что данную пакость подстроила Афродита, кажется мне более правдоподобной.
Во-первых, пакость слишком сложная, дамская.
Во-вторых, Посейдон -- бог океана, вот он и насылал землетрясения и наводнения. А Афродита -- богиня любви. Вожделение -- это ее профессиональный инструмент.

Итак, Пасифая влюбилась в быка.

Маргарита Колобова. Пасифая. 2010-е .

И, как это бывает с влюбленными женщинами, жутко захотела заняться с объектом своей влюбленности сексом.

С сексуальной жизнью у царицы в браке, видимо, был полный швах: муж Минос изменял ей так часто, что она затаила черную злобу.
Когда черную злобу затаивает обычная женщина, это может привести к брому в супе, поцарапанной машине, огромным кредитам и сварливому разводу.
Когда черную злобу затаивает Пасифая, родная сестра волшебницы Цирцеи и тетка волшебницы Медеи -- женщинам, отвергающим "Домострой" и ведическую женственность ради серной кислоты и расчленения мужчин ножовкой (тут надо включить песню "Случай в Еланской" братьев Тузловых), выходит намного интересней.

Пасифая, по семейной традиции бывшая волшебницей, наложила на мужа заклятие -- с фрикциями у него все осталось превосходно, а вот с эякуляцией были проблемы. Как только Минос кончал, его сперма превращалась в ядовитых змей и скорпионов, зажаливавших партнершу до смерти.
(Нет, точного рецепта заклятья я не знаю).

Чезаре Зоччи. Минос. 2-я пол. 19 века

Самому Миносу, в принципе, это не очень мешало -- он все равно больше одного раза за ночь не мог.
Но сарафанное радио работало хорошо, и через некоторое время у Миноса возник дефицит с партнершами, хотя он и был царь.
У каких только урологов и на всякий случай проктологов он ни наблюдался -- все без толку.

Помогли ему не проктологи, а находившаяся в телефонном справочнике следующей строчкой Прокрида -- афинская царевна, которая сбежала на Крит, когда муж застукал ее с любовником. На Крите она, видимо, хотела потеснить Пасифаю и самой стать царицей, но отсутствие такого инструмента манипуляции, как секс, затруднило ей эту миссию. Рецепт, как излечить Миноса от "венерической" болезни, девушке дала волшебница Цирцея -- сестра Пасифаи.
Наверно, хотела гадость сестре сделать.
Вполне жизненная ситуация.
Рецепт лекарства состоял в том, что царевна велела Миносу кончить в мочевой пузырь козы (тема поста, напомню -- зоофилия), а потом пойти заняться сексом с собственной женой.
Мне кажется, что коза в списке компонентов была просто из вредности Цирцеи, а излечился он потому, что в первый раз за все время попытался спать с Пасифаей, вот она его и расколдовала сама, чтобы уцелеть.
Ночка выдалась горячей.
Афинскую царевну со свистом отправили на родину, оплатив предварительно такси, но не дав украсть серебряные ложечки.

Но это я отвлеклась на вставную новеллу. Вернемся к быку.
Итак, Пасифая в него влюбилась.
(Сестра Цирцея, напомню, превращала всех мужчин в животных. По официальной версии -- чтобы не приставали, но теперь у меня возникают сомнения по этому вопросу).

Dmitry ILyutkin . Пасифая

Пасифая страдала.
Женщин обычно волнует психологическая несовместимость с любимым, а тут -- редкий случай, налицо была несовместимость физиологическая.
Критский бык был совершенно стандартным быком, парнокопытным животным семейства полорогих, без каких-либо соразмерных человеку деталей и размеров.
Никак не состыковаться!

На счастье царицы Пасифаи, при критском дворе в изгнании жил гениальный ремесленник Дедал, такой местный Леонардо да Винчи, на все руки мастер.
На острове он скрывался, потому что в Афинах преднамеренно убил своего юного племянника и ученика, когда стало ясно, что тот превзошел его. Завел на гору и столкнул в пропасть.
Учитывая, что сын Дедала Икар позже тоже погибнет, упав с высоты -- по официальной версии, из-за технического недочета Дедала -- растаял воск, которым были скреплены перья в крыльях ("ах, я старый дурак, не подумал, что солнце горячее!"), то просматривается modus operandi и возникает вопрос, может, Икар тоже был слишком умен?

В общем, вопросы морали данного изобретателя Дедала, как вы понимаете, не сильно обременяли, и он воспринял проблему царицы просто как технический вызов.
И он придумал: сделал деревянную корову.

Дедал изготавливает "корову". Керамика 16 века

Пасифая забралась внутрь, и "корову" на буксире отвезли в поле, где был запеленгован бык.

Джулио Романо. Пасифая залезает в "корову". 16 век.

У "коровы" была дырка в необходимом месте.
А также правильные, как подсказвают мне с места специалисты по БДСМ и шибари, жесткие крепления.
И подушечки! как подсказывают мне гуманисты.

Как и Леонардо, Дедал был не только гениальным техником, но и умел создавать удивительно прекрасные вещи.
"Корова" отличалась необыкновенной красотой, и увидев ее, бык сразу возбудился, залез на нее, и удовлетворил желание Пасифаи.

Андре Массон. Пасифая и бык. 1937

Не очень ясно, было ли это однократно -- и излечилась ли Пасифая от своего наваждения после этого.
Или процедура была повторена несколько раз.
А может, влюбленных попросту разлучил Геракл, которому срочно надо было совершить подвиг номер семь.

Мэгги Хэмблинг. Пасифая и бык. 1897.

Пасифая оказалась беременна, и через положенный срок у нее родилось чудовище с человеческим телом и бычьей головой -- Минотавр.

Мои любимые фрики -- сторонники теории палеоконтакта, считают его гибридом, результатом генетического эксперимента, который ставили над землянами боги Олимпийцы (инопланетные космолетчики). Человеческое ДНК с животным ведь не скрещивается, да? только в лабораториях, да? а посмотрите, сколько таких было в ту эпоху -- кентавры, фавны, тритоны. Точно инопланетяне постарались! Привет овечке Долли.
Обожаю фриков и их полет воображения.

Пасифая с младенцем Минотавром на руках, 4 век до н.э.

Что сказал царь Минос, узнав, что жена родила неведомого зверушку -- неизвестно. Но убивать он ее не стал. Она его тоже. Что для колхидской царевны -- пример большой силы воли, между прочим.

А Минотавра заключили в лабиринт, чтобы не отсвечивал.
В лабиринт ему бросали на пропитание (и, вероятно, кое-что еще) прекрасных юношей и девушек.
Подождите! на какое пропитание? Он же по папе -- жвачное травоядное! Ой-ой, вероятностей становится меньше.

Пабло Пикассо. Минотавр и спящая женщина

А потом среди них затесался Тезей, который не захотел ни чтобы его растерзание, ни заглавной темы данного поста.
И зарезал бедного Минотаврушку.

Мораль: если ты отправилась заниматься сексом с темпераментным половым партнером, который не желает озадачиваться вопросами контрацепции, позаботься об этом сама. Последствия могут быть непредсказуемыми.

Ш.Э. Шез. Победа Тезея над Минотавром. 1790-е

БЕССЮЖЕТНАЯ ИНТЕРЛЮДИЯ

Пан и коза. 1 век до н.э. - 1 век н.э.

Теперь немного росписной керамики, начиная с 5 века до н.э.

Ну что с фавнов и сатиров взять -- они сами гибриды.
У этого нет копыт, но заметьте -- есть хвост.
Тут хвост понуро свисает.

А тут хвост гордо реет

Вот и настоящие люди пошли.

Женщина (вакханка) и ослик какой-то


Собака-минетчица и анальный фистинг

Удивительный вариант позы 69

Какие затейники, эти древние греки!

Рельеф с изображением храма с фаллосом внутри. Найден при раскопке Помпей

Из литературных произведений тема полно раскрыта в романе Апулея "Золотой осел" (второй век нашей эры).
Главный герой которого, человек, превращенный в осла, используется знатными дамами с вполне определенной целью.


она стала целовать меня и говорить со мной как с любимым ею человеком, схватила меня за повод и потянула к ложу. Я не нуждался ничуть в настояниях для этого: одурманенный старым вином, выпитым в большом количестве, и возбужденный запахом духов, видя перед собой молодую и во всех отношениях красивую женщину, я лег, но был сильно смущен, как покрыть женщину. Ведь с тех пор, как я превратился в осла, я не испытал любви, свойственной ослам, и не имел дела с ослицами. Притом меня приводило в немалое затруднение, как бы не изуродовать ее и не понести наказания за убийство женщины. Но я не знал, что опасался без нужды. Женщина, видя, что я не обнимаю ее, поцелуями и всякими ласками привлекла меня к себе, лежа как с мужчиной, обняла меня и, приподнявшись, приняла всего меня. Я все еще не решался и из осторожности тихонько отстранялся от нее, но она крепко сжимала меня в объятиях, не давала мне отойти и ловила уходящего. Поняв наконец вполне, чего недостает для ее наслаждения и удовольствия, я уже без страха исполнил остальное, думая про себя, что я ничем не хуже любовника Пасифаи.

В конце романа он превращается обратно в человека. И заявляется к той самой женщине.
Но она его прогоняет в негодовании, ведь он утратил главный ослиный признак, ради которого она его привечала.

Jean de Bosschere. Иллюстрация к "Золотому ослу", 1930-е

КАК СДЕЛАЛИ ЕЛЕНУ ПРЕКРАСНУЮ

Бог Зевс очень любил изменять своей жене Гере.
Она пыталась как-то это пресечь, но до изобретательности колхидской царевны Пасифаи ей было далеко. По мелочи гадила.
Поэтому Зевс себя практически ни в чем не ограничивал.

Но эта вседозволенность ему наскучила, и он стал клеить баб под разными аватарами.

ЛИКБЕЗ! Аватара -- это не просто иконка в профиле! В мифологии индуизма слово "аватара" так и значит форму воплощения бога в другое существо. Первопроходцы интернету были людьми образованными и с юморком. Например, поисковик yahoo - это в честь йеху из "Путешествий Гулливера" -- человекоподобных тупых существ. Привет, школота!

Ж. Энгр. Зевс и Фетида. 1811

Чтобы развести женщину на секс Зевс превращался в: а) змею; б) быка; в) облако; г) орла; д) лебедя; е) перепела; ж) муравья; з) голубя; и) жеребца; й) огонь; к) золотой дождь; л) женщину; м) сатира; н) пастуха, и так далее.

Право, такая изобретательность, как будто он основатель курсов пикапа и ему надо продвигать свой канал на ютубе.

Корреджо. Зевс соблазняет Ио, приняв форму облака. 1530-е

А вот у фантастов Олди в "Ахейском цикле" (оч. рекомендую) есть вполне убедительная теория, что как-то Зевс занимался сексом в обычном человеческом облике, но у него не получилось. Возникла психотравма, закрепилась психотравма.
И с тех пор у него вставало только, если он принимал форму животного и т.п. (гуглить на plushophilia, фурри и петплей).

Франсуа Буше. Леда и лебедь. 1740

Рационалистическое объяснение выглядит так: Зевс выбирал не абы кого, а цариц и царевен, которых охраняли весьма серьезно. Подобраться просто так к ним было невозможно. Поэтому он и превращался в кого-нибудь безобидного, чтобы подкрасться.
Но это кажется жалкой отмазкой для бога, владеющего технологией телепортации...

Леда и лебедь. Древний Рим, ок. 130 г. н.э.

Леда тоже была царицей -- города Спарты, одного из самых сильных политических центров той эпохи.
Как-то она гуляла со своими служанками на берегу реки Эврот и увидела необыкновенной красоты (и размеров) лебедя.

Леда и лебедь. Ок. 330 гг. до н.э.

Вообще, в те времена, учитывая плотность населения, если ты царица и красавица, к явлениям нестандартных животных следовало относится подозрительно, см. пункты а) б) в) и так далее выше. Но наивная Леда не подумала ничего плохого, начала играть с милой птичкой, подкармливать ее хлебушком, который принесла, чтобы кормить уток на пруду.
Вообще, как она не испугалась? Такие птицы с огромным клювом вообще в реальной жизни очень страшные.

Ежи Хулевич. Леда и лебедь. 1928

Играли они в обнимашки, ворковали... Но тут лебедь-гигант со своей птичьей эрекцией накинулся на царицу Леду и начал ее, выражаясь сленгом юного натуралиста, топтать.

Рубенс (копия с утраченного оригинала Микеланджело). Леда и лебедь. 1600.

Древнеримский рельеф, 1-2 вв. н.э.

Как уточняют тут в комментах, Салтыков-Щедрин бы одобрил рубрику. Он о данном событии написал:
"...однажды, одевшись лебедем, он подплыл к одной купавшейся девице, дочери благородных родителей, у которой только и приданого было, что красота, и в то время, когда она гладила его по головке, сделал ее на всю жизнь несчастною"

Художник Хейнрих Лоссов, 2-я пол. 19 века

Федерико Бельтран Массес. Леда и лебедь. 1920-е (?)

Паул Маттиас Падуа. 1965
(тут явно радостный крик)

Ботеро. Леда и лебедь, 2006

После этого утомленная и довольная царица вернулась домой, во дворец.
И с нею занялся сексом законный муж, царь Тиндарей.
Она забеременела от обоих мужчин сразу (привет телегонии).

И в положенный срок родила 4 детей, двух мальчиков и двух девочек.
Причем от Зевса мальчика и девочку, и от смертного человека аналогично.
Детьми от бога ее были Елена Прекрасная (красота которой сожжет Трою) и Полидевк, а от мужа -- Клитемнестра (жена Агамемнона с топором, читайте по тэгу вып.1) и Кастор.

Если точнее, то не "родила", а снесла в яйце.

Младенец Елена Троянская в яйце, древнегреческая скульптура 5 в. до н.э.

Баккьяка. Леда и ее дети, 16 век

Чем это кончилось, см. режиссерская версия фильма Вольфганга Петерсена "Троя" (2004 год, Бред Питт, Орландо Блум, Эрик Бана).
Ну или у Гомера почитать, если хочется выпендриться перед попутчиками в метро.

Мораль: не теряйте бдительность на берегах водоемов, особенно если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения! Какими только белыми и пушистыми ни притворяются искатели одноразового секса.

Г. Климт. Леда и лебедь. 1917

***
Предыдущие выпуски читайте по тэгу "

Месть афродиты - О чем умалчивают исследователи древних мифов?

(c) Сергей Первушин (i) Ice"Di/Triumph М Е С Т Ь А Ф Р О Д И Т Ы О чем умалчивают исследователи древних мифов? Ученые говорят, что бог моря Посейдон достался грекам в наследство от древних атлантов, ведь его сыновья правили этой загадочной страной. По одним данным Атлантида располагалась в океане за Гибралтарским проливом, по другим - на островах Средиземного моря. Центром ее был Крит. Возможно, что и многие дошедшие до нас мифы Древней Греции - это эхо погибшей цивилизации. Так или иначе, они помогают понять, чем жили народы, давшие толчок развитию всей западной культуры. Среди них и красочное повествование об удивительной любви Пасифаи, жены царя Крита Миноса, к белому быку. Той, что родила чудовище - Минотавра... Многие авторы XIX и XX веков рассказывали нам о богах и героях. Доступнее всего в недавние времена была книга профессора Н.А.Куна ~Легенды и мифы Древней Греции~. Она рассчитана на учителей и старших школьников, поэтому деяния небожителей и отношения их со смертными облагорожены, дабы не оскорблять общепринятую нравственность. О многих "аморальных сюжетах в ней говорится так коротко, что от их древней сути, достаточно эротичной, не осталось и следа. Но стоит нам открыть, например, книгу ~Эрос на Олимпе~, написанную польским ученым, крупнейшим знатоком античности Яном Прандовским, - и перед нами предстанет удивительный мир измен, ссор, интриг древних богов, людей и мифических животных. Вот пример: великий афинский ученый, скульптор, зодчий и механик Дедал известен как создатель крыльев, на которых собирался улететь с Крита вместе со своим сыном Икаром. Но мало кто знает, что до этого Дедал построил Лабиринт - громадное сооружение с множеством комнат и запутанных коридоров. В нем царь Минос и укрыл Минотавра. Н.А.Кун целомудренно пишет: "Минос заключил в нем сына жены своей, Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовища с телом человека и головой быка..." Откуда же взялся этот Минотавр? В Кноссе, столице Крита, в царском дворце однажды сидела, окруженная придворными, добрая царица Пасифая, имя которой означает "всем светящая". И названа она так была не случайно - отцом ее был светоносный бог Гелиос. Царица беседовала с приближенными об играх с быками, которые обещал вскоре устроить Минос. Один из его полководцев вернулся из похода в дальнюю северную страну и привез оттуда много рабов - юношей и девушек с прекрасными фигурами, светлыми волосами и голубыми глазами. И вот из них отобраны самые красивые. Теперь их обучают обращаться с раз"яренным быком. Это требует силы, гибкости тела и ловкости движений. Нужно на бегу вскочить на спину быка и всадить в его шею острый дротик. Одна из девушек проявляла особую сноровку в этих играх с быком. Она была так легка и изящна, что Пасифая попросила Дедала запечатлеть в виде статуэтки момент, когда девушка, держась за бычьи рога, мчится на нем по арене. Придворные как-то странно поглядывали на царицу, рассказывающую о красоте своей рабыни. Пасифая все понимала и слегка улыбалась. Сейчас она вполне уверена в супруге. О, не всегда было так! Еще недавно юная Бритомартис, любимица богини Артемиды, спасаясь от преследования Миноса, бросилась в море... Вот тогда-то в первый и последний раз Пасифая воспользовалась чародейской силой, доставшейся ей от отца - солнечного бога. Пасифая зачаровала царя Миноса - промолвила заклинания, сожгла волшебные травы, - и колдовство исполнилось. Царь не мог заниматься любовью ни с какой другой женщиной, кроме жены. Он пытался, но вместо семени из него извергались змеи, попадавшие в женское лоно и жалившие наложниц насмерть. Только ревнивая супруга одна могла быть для царя любовницей и женой, она одна могла рожать ему детей, таких прекрасных, как ее дочь Ариадна. Царица Пасифая гордилась своим происхождением от лучезарного бога. Даже в эту минуту, слушая придворных, она смотрела на лучи, падающие в ее комнату от сияющей колесницы отца, и думала, что немногие из женщин на Земле могут похвалиться таким родителем. Она не знала, что именно теперь менее всего достойна зависти: Гелиос прогневил Афродиту. Конечно, никто кроме Зевса не отважился бы иметь дело с огненосным богом. Но на Земле имелись его дети, на которых можно было распостранить эту месть. Словом, царице Пасифае грозил гнев великой богини. Но что же вызвало этот гнев? Муж Афродиты, небесный кузнец Гефест, поймал неверную жену в искусно скованную сеть во время ее любовных игр с Аресом, богом войны. И собрал олимпийцев, чтобы опозорить Афродиту. Но мнения небожителей разделились: одни не отказались бы очутиться на месте Ареса, другие сурово осуждали нарушительницу супружеской верности. Среди них был и Гелиос. За вину отца Афродита решила отомстить его дочери. А наказание богиня придумала суровое и необычное: рано утром, когда Пасифая выйдет из своей ванной комнаты и отправится в священную рощу, она встретит по пути любовь - такую странную и зловещую, что последующие поколения будут изумляться, слушая рассказ о ней. А на род свой Пасифая навлечет этой любовью великий позор. В те времена в тенистых долинах Крита паслись многочисленные царские стада. Был в них бык необыкновенного белого цвета. О нем расскажем подробнее. В прошлом, добиваясь критского престола, Минос, чтобы показать свое могущество, заявил: любая его просьба к богам будет исполнена. В доказательство он отправился в храм Посейдона и молился, прося, чтобы из глубины моря появился бык, которого обещал принести в жертву богу. Посейдону это понравилось, и он послал ему прекрасного быка. Критяне были поражены проявлением милости бога и признали Миноса своим царем. Когда же он посмотрел на быка, собираясь принести его в жертву, тот показался ему таким красивым, что царь забыл о своем обещании и отослал животное на пастбище, а в жертву принес другого быка. Посейдон был разгневан, однако не спешил с наказанием - ведь он, как и другие жители Олимпа, обладал даром предвидения... Бык был белый-белый, как молоко, с черным пятном между рогами. Минос говорил, что он - единственный на всем свете. Царь очень ценил быка и приказал ухаживать за ним с особой тщательностью. Пасифая знала этого быка и часто гладила его блестящую шею. Но в тот день утром увидела его как будто в первый раз. Маленький, розовый, кудрявый, но зловредный божок Эрос, подосланный Афродитой, порхал неподалеку. Он пронзил сердце Пасифаи своей стрелой, и бык показался ей прекрасным молодым мужчиной. Ее охватило страстное чувство: она желала стать возлюбленной быка. Забыв обо всем, царица пОдбежала к красавцу, чтобы поведать ему о своей любви. Бык взглянул на нее большими светлыми глазами и, ничего не ответив, продолжал щипать сочную траву. Пасифая окинула взглядом стадо и приказала рабам, чтобы его выпроводили на особое, огороженное поле: она ревновала его к каждой телке. Теперь целые дни Пасифая проводила подле быка. Придворные дамы удивлялись ее новому капризу, глядя, как своими ухоженными белыми руками царица срезала для любимого быка молоденькие веточки и лучшие травы. Он всегда был украшен венком из свежих цветов. Но происходили и не столь невинные вещи. Царица стала равнодушна к священным делам - ее не видели более в храмах. Минос с удивлением и недовольством обнаружил, что дверь из его комнат в апартаменты супруги постоянно заперта: она не допускала его до себя. Бык победил в ее сердце Миноса! Золотая стрела Эроса сделала свое дело. Каждое утро Пасифая рано вставала, купалась в воде с благовониями, заплетала волосы в косички, надевала самые красивые платья с разноцветными вставками. Груди ее согласно тогдашней моде были обнажены. Как на крыльях она устремилась по дороге драгоценности, поправляя прическу, как будто бык мог все это оценить. Возвращалась очарованная женщина под вечер, уставшая, с оцарапанными колючками ногами, в запачканном травами платье. Она тут же удалялась в свою комнату, никого не хотела видеть, а если и вызывала служанку, то лишь для того, чтобы указать, какую телку (подходившую слишком близко к полю, где пасся ее бык) нужно немедленно зарезать. Терзаемая ревностью и неудовлетворенными желаниями, Пасифая засыпала тяжким сном, полных страстных видений. И никто не посоветовал ей с"ездить в Ахайю, где течет чудесная река Селемнос; нужно только искупаться в ее водах, и сразу забудутся и тоска, и любовные страдания. Возможно, окружающие просто опасались дать ей подобный совет, помня о чародейской власти царицы. Не в силах совладать со своей страстью, Пасифая решила довериться единственному человеку, который мог бы ей помочь, - афинянину Дедалу. Заливаясь слезами, она сообщила скульптору о своих бедах. Дедал вначале не мог понять, зачем она говорит ему все это - обещает золото, грозит карами, но никак не решается об"яснить точно, чего желает. В конце концов женщина набралась духу и сказала, что требуется от него. Дедал был поражен: царица хотела, чтобы он сделал искуственную телку, да такую, внутрь которой она могла бы залезть и встать в той позе, в какой можно будет удовлетворить ее страсть. Через несколько дней все было готово. Дедал выстругал из дерева корову и покрыл ее свежей шкурой так умело, что самый недоверчивый бык не смог бы заподозрить обмана. Внутри корова была выдолблена и устроена так, как требовала царица. Пасифая забралась внутрь и встала там на четвереньки. Корову вынесли на луг и привели быка... Самая удивительная страсть, когда либо терзавшая женщину, была удовлетворена. Через деревянные стенки искуственной телки доносились стоны наслаждения и боли, упоения и страдания. Месть Афродиты исполнилась!.. О том, что стало с быком, древние мифы умалчивают. По одной из легенд, Посейдон, зная, что задумала Афродита, дождался момента и вселился в быка. Так что, возможно, именно бог морей виновен в появлении на свет человека с головой быка - Минотавра, которого на самом деле звали Астерий, т.е. "звездный". Минос поместил его в подземелья Лабиринта, выбраться откуда было невозможно. Ежегодно, говорят мифы, Минотавру приносили жертву - семь юношей и девушек, которых присылали афиняне в качестве искупительного дара за убийство сына Миноса в Аттике. Но думается, в чудовище, питающееся человеческим мясом, Минотавра превратили уже потом для красного словца - ведь при таком скудном рационе он быстро умер бы с голоду. Ну а дальше? Афинский герой Тесей был в числе предназначенных в жертву, но он отправился на Крит не затем, чтобы умереть, а чтобы убить Минотавра. В юношу влюбилась царевна Ариадна и дала ему клубок ниток, с помощью которого Тесей сумел выбраться из Лабиринта. Конечно, после того как убил Минотавра. Дальнейшая судьба Ариадны и Тесея - в иной легенде. А Пасифаю Минос приказал поместить в подземную тюрьму. В печали и отчаянии дочь бога Солнца вскоре умерла...

Другие статьи номера:


Приход - Искренне каемся за содеянное нами в третьем Психозе!

Scene news - By7ic/Triumph чуть было не загремел в армию, CodeRaiserZ появился новый пипл - Dozzer, Nicodim полностью забил на Speccy, В Латвии прошла party PHAT9...

Scene news - WEB-страничка IS-DOS, BestView FAQ, ZXEmul 0.33.

Warez pack - новый софт: Excess Deluxe Paint, Super Laser Squad, No work!, Chlen.mp3, 666, Crime Santa Clause.

Warez pack - новый софт: Аdventurer#10, Supaplex & Snake, DejaVu#08.

Necronomicon - Вопрос: Что такое "Некрономикон"? "Книга Мертвых Имен"

Necronomicon - Почему писатель Г.Ф.Лавкрафт утверждал, что ему принадлежит авторство "Некрономикона"?

Necronomicon - Магия "НЕКРОНОМИКОНА" не для шуток!

Necronomicon - "Заклинание гор МАСШУ"!

Necronomicon - "Когда я был юношей и в одиночестве путешествовал по горам, направляясь к Востоку"...

Necronomicon - "Со временем я выучил имена и свойства всех демонов, дьяволов, злых духов и чудовищ"...

Necronomicon - Бог Юпитера - Повелитель Чародеев, МАРДУК КУРИОС!

Necronomicon - Следующий раздел "НЕКРОНОМИКОНА" наиболее опасный из всех Книг

Necronomicon - ИЗГНАНИЕ "БАРРА ЭДДИННАЗУ" ПРОТИВ ДУХОВ!

Necronomicon - АЛЬ АЗИФ - ЗАШИФРОВАННЫЙ МАНУСКРИПТ!

Necronomicon - Руны проклятия, вырезанные чьими-то забытыми руками, охраняют сумрачные врата.

Necronomicon - Когда ты захочешь призвать Йог-сотхотха, то следует дождаться, пока Солнце окажется в пятом знаке в тригоне к Сатурну.

Necronomicon - Когда Солнце вступит в знак Овна и наступит ночь, обрати свое лицо к Северному Ветру!

Сатанизм - Брак и кровавое жертвоприношение. Кровавая жертва: сатанинская или иеговистская? Брак и семья.

Сатанизм - Брак и кровавое жертвоприношение.

Сатанизм - Смотри, без добра и зла, какое деяние имеет цель?