Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе образовательных программ
1 . Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа » МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»
1.2.. Конкурс проводится в целях :
повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования ;
поддержки педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы , способствующие творческому, интеллектуальному, физическому развитию детей, пропаганде здорового образа жизни .
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН»
2.2. Критерием участия является наличие следующих документов :
заявка на участие;
образовательная программа ;
рецензии на программу (внутренняя и внешняя) .
3. Организация и порядок проведения конкурса .
3.1. Конкурс проводится в три этапа :
Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).
Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная работа с ОП, оформление рецензии) .
Заключительный :
4. Критерии отбора
4.1. Для отбора претендентов конкурса применяются критерии для оценки программ претендентов , с помощью которых можно оценить значимость результатов заявленной программы для учреждения и системы дополнительного образования в целом , реалистичность выполнения программных мероприятий , результативность ее реализации и перспективы распространения :
а) Целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы ; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы , формами и методами обучения);
б) Результативность (наличие в программе образовательных результатов );
в) Методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы);
г) Контролируемость – наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов ;
е) Актуальность и практическая значимость программы .
5.1. Основные компоненты представляемой Программы :
а) титульный лист (указывается тип и вид учебного учреждения и определение возраста обучающихся; название программы , название учебного курса; вид образовательной программы ; ступень образования );
б) пояснительная записка (указывается обоснование актуальности, новизны и значимости программы ; указание целей; ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа ; роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной деятельности, межпредметных связей);
в) тематическое планирование :
учебный план : перечень разделов с указанием количества лекционных и практических часов, форм контроля;
Учебно-тематический план : перечень тем и разделов, последовательность их изучения; время на изучение, деление на виды деятельности и формы, точки контроля, виды контроля;
д) аппарат контроля (содержание контроля (по разделам, темам) : требования к знаниям, умениям обучающихся; формы контроля и система оценивания);
е) методическое обеспечение учебного процесса : ведущие методы, приемы, технологии, организационные формы обучения;
ж) организация учебного процесса : учебная литература (название, авторы) ; учебные пособия; учебные принадлежности;
з) условия реализации программы : перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы ;
и) литература, необходимая для освоения курса : для воспитанника (обучающегося) ; для педагога; обязательная, дополнительная;
к) рецензии на Программу (внешняя, внутренняя) .
6. Руководство конкурсом .
6.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет.
Оргкомитет проводит все этапы Конкурса , утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса ; создание банка данных об участниках конкурса ; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).
6.2 Экспертная комиссия оценивает программы , результаты оценивания заносит в заключение (приложение 1) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.
6.3. На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.
1. Общие положения
Конкурс научно-методических и прикладных разработок по организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся (далее – Конкурс) является дистанционной научно-методической программой, направленной развитие системы образования и поддержки педагогов, учителей, методистов из разных регионов России.
Конкурс проводится с 2007 года. В 2018 г. Конкурс проводится в рамках Проекта № 17-2-010661 поддержанного Грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества «Межрегиональная сеть реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся (научно-практического образования)». Предполагается публикация лучших разработок в серии сборников.
Цель конкурса - увеличение разнообразия и качества учебных программ, разработок, материалов, обеспечивающих развитие исследовательской деятельности учащихся.
Задачи конкурса:
стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства руководителей исследовательских работ школьников;
выявление и поддержка творческих инициатив молодых педагогов в области методического сопровождения развития учебно-исследовательской деятельности учащихся;
обмен опытом преподавателей из различных учреждений и предметных областей;
расширение доступа педагогической общественности к материалам по организации исследовательской деятельности;
обогащение банка образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся.
В Конкурсе могут принять участие как отдельные авторы, так и авторские коллективы.
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются:
образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.);
методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и на разных ступнях образования (до детского сада до вуза) и т.д.
дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ;
учебные пособия и разработки для дошкольников и школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности;
проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками.
2. Руководство Конкурсом
Учредителями Конкурса являются Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» и журнал «Исследователь/Researcher». Научное сопровождение конкурса осуществляет Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Руководит проведением конкурса главный редактор журнала «Исследователь/Researcher». Экспертиза организуется рабочей группой, утвержденной редколлегией журнала «Исследователь/Researcher» и Центральным советом Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь». Рабочая группа по организации экспертизы привлекает экспертов по соответствующим проблематике работ направлениям научного знания из состава редакционной коллегии и редакционного совета журнала «Исследователь/Researcher», научных сотрудников Института образования НИУ ВШЭ, а также с профильных институтов РАН и РАО, факультетов и кафедр МГУ, РГГУ, МГППУ, МПГУ, МГПУ и других вузов.
3. Участники Конкурса
Конкурс проводится среди двух возрастных групп:
1 – студенты, магистранты, аспиранты, молодые специалисты (в возрасте с 19 до 24 лет);
2 – профессиональные педагоги, методисты, специалисты из разных областей психолого-педагогического, естественно-научного и гуманитарного знания.
В Конкурсе принимают участие индивидуальные авторы, а также творческие коллективы. При представлении работы несколькими авторами необходимо отразить вклад каждого из них в представленной разработке.
4. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится по следующим направлениям (номинациям):
1. Психолого-педагогическое направление. Принимаются работы психологической и педагогической направленности: связанные с изучением возрастных особенностей развития любознательности, поведения человека в ситуации неопределенности и новизны, психологии исследовательской деятельности, исследовательских способностей, возрастными особенностями развития исследовательской позиции личности, становления субъектности в исследовательской деятельности; связанные с общими вопросами организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в разных типах образовательных учреждений и формах работы; организацией педагогического сопровождения становления исследовательских способностей и освоения исследовательской деятельности учащимися разных возрастных группы (от детского сада до вуза).
1.1. Учебные и учебно-методические пособия.
1.2. Методические разработки.
1.3. Образовательные проекты и программы.
1.4. Дидактические материалы.
1.5. Результаты научных психолого-педагогических исследований.
2. Естественно-научное направление. Принимаются методические разработки по проведения учебных исследований с учащимися в области естественных наук. Приоритетными ожидаются методические разработки, в которых детально описаны способы освоения методов исследования в конкретных предметных областях, а также метапредметные, учитывающие возрастные особенности детей и подростков. Рассматриваются пособия, материалы и разработки, которые могут быть использованы в различных формах организации учебного процесса (как на уроках, так и вне уроков – на выездах, в экспедициях и др.) для активизации и инструментализации самостоятельного поиска. Ожидаются любого рода разработки, создающие ситуацию познания окружающего мира через самостоятельные открытия.
2.1. Учебные и учебно-методические пособия.
2.2. Методические разработки.
2.3. Образовательные проекты и программы.
2.4. Дидактические материалы.
3. Гуманитарное направление. Принимаются методические разработки по проведения учебных исследований с учащимися в области гуманитарных наук. Приоритетными ожидаются методические разработки, в которых детально описаны способы освоения методов исследования в конкретных предметных областях, а также метапредметные, учитывающие возрастные особенности детей и подростков. Рассматриваются пособия, материалы и разработки, которые могут быть использованы в различных формах организации учебного процесса (как на уроках, так и вне уроков – на выездах, в экспедициях и др.) для активизации и инструментализации самостоятельного поиска. Ожидаются любого рода разработки, создающие ситуацию познания человека и социума, различных культурных текстов через самостоятельные открытия.
3.1. Учебные и учебно-методические пособия.
3.2. Методические разработки.
3.3. Образовательные проекты и программы.
3.4. Дидактические материалы.
5. Требования к конкурсным работам
Работы загружаются в электронном виде через гугл-форму по ссылке:
К рассмотрению принимаются работы на русском языке.
На Конкурс принимаются авторские работы следующего характера: образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д.; дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ; учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности; проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками; научные исследования по психологии исследовательской активности, исследовательской деятельности, возрастным особенностям развития исследовательских способностей.
К рассмотрению не принимаются компилятивные материалы, материалы с наличием плагиата и большого объема заимствований, не имеющие авторской составляющей, оформленные не по требованиям Конкурса.
Разработка должна сопровождаться пояснительной запиской, раскрывающей ее теоретические основы, конкретизирующей цели и задачи, поясняется, на кого она рассчитана; объясняющей, как данная разработка соотносится с учебным процессом и т.д.
Непосредственно методические рекомендации, описание методики или урока составляют вторую часть работы - методическую. Здесь нужно указать специфику использования разработки в зависимости от возраста учащихся, условий образовательного учреждения, подготовки педагогов; дать рекомендации, на каком материале, при каких условиях и на каком этапе организации исследовательской деятельности ее эффективнее применять и т.д.
В заключение работы необходим педагогический комментарий о возможных модификациях методики: есть ли возможность применить ее в иной возрастной группе, замечания относительно собственного опыта работы по данной методике в различных условиях - с различными группами детей, на различном материале и пр.
В приложении помещается перечень тем исследовательских работ в рассматриваемой области, а так же примерные формы требований, протоколов, оформления результатов и т.п.
Объем одной работы не ограничен. Для журнального варианта публикации разработку рекомендуется умещать объем в пределах 1 п.л. (40 000 знаков с пробелами), либо разделять на разделы. Разработки и авторские материалы большего объема рассматриваются в качестве возможной публикации в виде отдельных изданий.
Требования к оформлению работы
Текст работы предоставляется 12 кеглем, одинарным интервалом, поля везде 2 см. Файл должен быть в формате doc. Название файла должно соответствовать фамилии автора.
В заглавии указывается название работы, ФИО автора, ученое звание и ученая степень, должность и место работы, город (населенный пункт).
В тексте допускается выделение п/ж, курсив, п/ж и курсив. Не допускается выделение подчеркиванием, кроме исключительных случаев.
Таблицы, рисунки, диаграммы и т.п. должны иметь подписи со сквозной нумерацией и содержательные названия.
Все графические материалы должны быть представлены в виде отдельных графических файлов в формате jpg или tif с разрешением не менее 300 пикселей.
При цитировании даются автоматические подстраничные ссылки на источник с указанием страниц цитаты.
При регистрации указываются следующие сведения об авторе(-ах):
ФИО (полностью)
дата, месяц и год рождения
ученая степень, звание (при наличии)
место работы, учебы (название дается полностью)
должность или курс обучения
эл. адрес
контактный телефон
почтовый адрес с индексом для связи
6. Подведение итогов и награждение победителей
Все работы, поступившие на Конкурс, проходят экспертизу у специалистов по профилю работы.
Критерии экспертизы:
оригинальность материала;
научная корректность материалов;
соответствие психолого-педагогическим требованиям к работе с учащимися;
методическая составляющая – возможность и целесообразность использования разработки другими педагогами и специалистами;
соблюдение правил оформления цитирования, ссылок, библиографии в соответствии с действующим Библиографическим ГОСТом.
Главным критерием оценки является возможность практического использования программы, пособия или разработки другими педагогами при организации исследовательской деятельности учащихся.
По итогам экспертизы работы разделяются на лауреатов и не прошедших конкурс. Лауреаты конкурса в дальнейшем рассматриваются редакционной коллегией журнала «Исследователь/Researcher» и Центральным советом МОДТП «Исследователь» для получения номинации и принятия к публикации.
Окончательные итоги конкурса подводятся редакционной коллегией журнала «Исследователь/Researcher» по мере поступления материалов. Окончательные итоги конкурса утверждаются до 1 октября 2018 года на Центральном совете МОДТП «Исследователь».
Методические разработки, признанные лауреатами, публикуются в журнале «Исследователь/Researcher»» или библиотеке журнала в рамках серии «Методическое обеспечение». Работа, в исключительных случаях, может быть призвана лауреатом, но не быть опубликованной.
Организации и физические лица могут учреждать ценные подарки и премии для поощрения лучших авторов.
«Мастер позитива!»
1. Цель: демонстрация возможностей и потенциала детской игры и деятельности игровых коллективов (объединений) как организаторов социально-значимой сферы досуга.
2. Задачи:
· анализ игрового наследия международного детского движения, направленного на развитие позитивных качеств личности детей и подростков;
· обобщение опыта использования игры в деятельности общественных объединений;
· обмен идеями создания игр, игровых программ;
· содействие установлению творческих связей между игровыми коллективами, клубами и творческими объединениями;
· выявление ярких творческих индивидуальностей среди участников конкурса игровых программ;
· подготовка сборника игровых программ, форм и методов, используемых при подготовке и проведении досуговых программ для детей и подростков.
- Сроки и организация проведения конкурса.
Районный этап конкурса предусматривает отбор и запись игровых программ в форме видеоматериалов, сценариев и письменных работ, которые направляются в оргкомитет фестиваля «Детство без границ» до 25 февраля 2014 года .
4. Участники конкурса . В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет индивидуально или в составе детских (молодёжных) объединений, игровых коллективов, творческих групп, по четырем возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-15, 16-18 лет) и трем номинациям:
· «Мир игры» - описание игр или игровых программ, в которые играли дети разных поколений, или же описание игр, направленных на укрепление межпоколенных связей. Участникам конкурса необходимо представить подробную разработку игры или игровой программы в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия игроков, отзывы участников;
· «Друзья игры» - сбор воспоминаний, впечатлений организаторов игр, описание семейных и дворовых игр. Требования к оформлению: описание воспоминаний игр с приложениями правил, по возможности с фото участников игр разных лет;
· «Игра в подарок» - описание игр для детей с ограниченными возможностями, разработанных участниками детских общественных объединений сегодняшнего дня;
5. Особые требования. Подробное описание игр или игровых программ, необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих.
6. Критерии оценки.
· социальный замысел и оригинальность описания опыта игрового наследия;
· тематическую направленность, соответствие идее конкурса;
· разнообразие игровых приемов и принципов, используемых при создании игр или описании игр;
· наглядность изложения и оформления конкурсных материалов.
В рамках программы «Непоседы»
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
Темы: «Любимые композиторы», «Моя любимая музыка ретро», «Память сердца», «Романтическое настроение».
1. Цель конкурса: самореализация детей и подростков путем вовлечения их в активную творческую деятельность.
2. Задачи конкурса:
· выявление и поддержка юных талантов;
· формирование у детей и подростков творческого оригинального мышления, бережного отношения к своему языка, музыкальному фольклору;
· воспитание художественного вкуса, приобщение к современным формам искусства музыкального театра;
· поддержка и развитие музыкального, поэтического и песенного творчества.
3. Формы: мюзикл, интерактивный музыкальный спектакль (кукольный, пантомима, миниатюра), шоу-программа, литературно-музыкальная композиция, авторская песня, фольклор, хореография, инструментальная музыка и др.
4. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, а также детские объединения и коллективы, школы, колледжи, театрально-музыкальные студии, ансамбли, хоровые коллективы, клубы по месту жительства и другие, по четырем возрастным категориям (11-13, 14-15, 16-18 лет).
5. Требования к работам:
· Театрально-музыкальные постановки могут быть созданы по мотивам литературных произведений (отечественной или зарубежной). Продолжительность действия не ограничивается. Возможны также постановки по собственному тексту.
· Тематика и проблематика постановок могут быть любыми. Главное опираться на творческое, оригинальное мышление, авторские находки, призывая к добру, дружбе, любви и бережному отношению к своей Родине.
· В постановке могут быть использованы все современные виды и формы сценического оформления.
· В оргкомитет Фестиваля предоставляются видеозаписи постановок, выполненные на DVD/VHS/CD.
6. Номинации конкурса:
· лучший режиссер;
· лучший сценарист;
· лучший художник-оформитель;
· лучший исполнитель.
Критерии оценки
· соответствие идеи постановки цели, задачам и тематике конкурса;
· мастерство исполнения;
· уровень сценической культуры;
· оригинальность идеи;
· зрелищность постановки;
· эмоциональное воздействие на зрителя;
· художественное оформление.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»
1. Цель конкурса:
· вызвать интерес у ребенка к изучению истории своей семьи, сохранению ее традиций и обычаев, укреплению межпоколенных связей;
· продемонстрировать примеры интересного опыта воспитания детей в семье;
· обратить внимание общества на роль детских организаций в становлении личности ребенка.
2. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать семейные коллективы.
3. Условия проведения конкурса. В рамках конкурса объявляются три номинации:
· «Добро не может быть пережитком!» (в конкурсе принимают участие рассказы и истории, подтверждаемые письмами, семейными реликвиями, фотографиями и др.).
· «Семья в куче, не страшна и туча». Эта номинация включает в себя рассказы и семейные истории о трудных временах и как в этих условиях выживала семья.
· «Портрет моей семьи». Данная номинация предусматривает демонстрацию творческих достижений как семейных коллективов, так и отдельных членов семьи (музыкальное, театральное, цирковое, эстрадное, фольклорное, декоративно-прикладное творчество, выставки творческих работ и коллекций и т.д.), увлечения, традиции, бабушкины рецепты, добрые советы и др.
По решению районного жюри лучшие работы направляются для участия в областном фестивале «Детство без границ».
В рамках программы «Тайны родного края»
Похожая информация.