Меры по совершенствованию работы с населением. Совершенствование работы местных советов с населением

27823 0

Последовательная реализация государственной политики в сфере здравоохранения, выполнение федеральных и региональных медико-социальных программ позволили достичь определенных результатов по сохранению здоровья жителей Российской Федерации, улучшению деятельности системы здравоохранения.

Повысилась заинтересованность органов государственной власти, руководителей организаций и предприятий области в решении проблем охраны здоровья граждан.

Однако, несмотря на принимаемые меры, в здравоохранении России остается ряд нерешенных проблем. Среди них сохраняющееся несоответствие между обязательствами государства по предоставлению гражданам России бесплатной медицинской помощи и выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами.

Отмечается недостаточная доступность медицинской помощи, особенно для наименее обеспеченных слоев населения, и высокая дифференциация муниципальных образований в показателях здоровья населения и обеспечении здравоохранения необходимыми ресурсами. Нарастает коммерциализация государственного и муниципального здравоохранения, одной из причин чего является отсутствие эффективных действующих механизмов государственного регулирования в этой сфере.

Несмотря на выделяемые государством для развития здравоохранения дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы, эффективность их использования остается невысокой. Отсутствие адаптированной к рыночным механизмам системы мотивации груда не позволяет сполна использовать имеющиеся резервы работников здравоохранения для повышения объема и качества оказываемой населению медицинской помощи. Остались нерешенными ряд вопросов, связанных с подготовкой и переподготовкой квалифицированных кадров работников здравоохранения, выработкой комплекса мер по их социальной защите.

У большей части населения отсутствует мотивированное ценностное отношение к собственному здоровью как к необходимому жизненному ресурсу, что, в свою очередь, оказывается главным фактором, препятствующим формированию среди населения здорового образа жизни. По-прежнему большое влияние на состояние общественного здоровья имеют поведенческие факторы и вредные привычки: распространенность алкоголизма, табакокурения, отсутствие интереса к занятиям физической культурой среди значительной части населения.

Несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию, показатель средней продолжительности предстоящей жизни в РФ остается на низком уровне (мужчины — 61,8; женщины — 74,2 года) и отстает от ряда развитых стран. Например, в Японии этот показатель составляет для мужчин 78,6, для женщин — 85,6, в Норвегии соответственно 77,8 и 82,8, в Швеции — 78,5 и 82,9 года.

Сохраняется высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, прежде всего по причине сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, дорожно-транспортных происшествий. В заболеваемости населения увеличивается доля невротических и психических расстройств, по причине употребления алкоголя, психотропных веществ, отмечается рост профессиональной заболеваемости, связанной с неудовлетворительными условиями труда, нарушением санитарно-гигиенических норм и правил.

Продолжается углубление дифференциации показателей здоровья населения в зависимости от социального и имущественного положения. Остается высокой заболеваемость инфекционными и социально значимыми болезнями, на распространенность которых по-прежнему значительное влияние оказывает недостаточный уровень жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и др.).

Медико-социальная диагностика и анализ проблем, характеризующих современное состояние здоровья населения, а также изучение социальных запросов общества в сфере здравоохранения позволили авторам разработать, научно обосновать и представить в МЗиСР РФ комплекс мер по совершенствованию здравоохранения на региональном уровне.

Эти меры, в частности, вошли в комплекс мер по развитию здравоохранения РФ на период до 2020 года, которые были рассмотрены и одобрены II Съездом Российской общественной организации «Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья».

Таким образом, приоритетные направления совершенствования системы здравоохранения следующие:

1. Сокращение разрыва показателей здоровья населения между отдельными регионами РФ и экономически развитыми странами.
2. Улучшение здоровья детей, подростков, женщин.
3. Сохранение здоровья лиц пожилого возраста.
4. Снижение уровня социально значимых заболеваний.
5. Сокращение распространенности инфекционных болезней.
6. Обеспечение здоровой и безопасной среды обитания.
7. Формирование здорового образа жизни.
8. Совершенствование механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью.
9. Повышение эффективности системы управления и финансирования здравоохранения.
10. Создание необходимых условий для инновационного развития здравоохранения.
11. Модернизация системы подготовки и переподготовки кадров в здравоохранении.
12. Совершенствование законодательной базы здравоохранения.

1. Сокращение разрыва показателей здоровья населения между отдельными регионами РФ и экономически развитыми странами

Существующий в настоящее время разрыв показателей здоровья населения России и экономически развитых стран в первую очередь связан с отсутствием научно обоснованной государственной политики в области охраны здоровья граждан, недостаточным ресурсным обеспечением отрасли, а также несовершенством механизмов эффективного использования выделяемых на нужды здравоохранения материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов.

Для решения этой проблемы необходима, прежде всего, реализация следующих мер:

Разработка и обеспечение реализации (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) эффективной государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;
. введение индекса гуманитарного развития в качестве критерия оценки социально-экономического развития регионов;
. проведение анализа причин выявленных различий показателей здоровья населения из разных социально-экономических групп;

Введение мониторинга и оценки эффективности мероприятий, осуществляемых с целью ликвидации имеющихся различий показателей здоровья населения в отдельных социально-экономических группах;
. обеспечение большей доступности медико-социальной помощи для малообеспеченных групп населения за счет гибкой системы льгот, пособий и др.

2. Улучшение здоровья детей, подростков, женщин

От реализации этого приоритетного направления развития здравоохранения во многом зависит ответ на вопрос, сумеет ли Россия в обозримом будущем выйти из демографического кризиса или нет.

Именно поэтому необходимо ставить и решать стратегические задачи по снижению показателя младенческой смертности в среднем по Российской Федерации до 7,5%о (в субъектах РФ, достигших этого значения, — снижение этого показателя до среднеевропейского уровня); сокращению не менее чем на 50% уровня смертности и инвалидности, связанных с несчастными случаями и актами насилия среди детей; сокращению числа детей, рождающихся с массой тела менее 2500 г, по крайней мере, на 20%; снижению показателя материнской смертности в среднем по Российской Федерации до 18,5 на 100 тыс. живорожденных (в субъектах РФ, достигших этого значения, — снижение этого показателя до среднеевропейского уровня).

Важнейшими являются задачи по сокращению случаев смертности и инвалидности среди школьников и подростков (связанных с актами насилия и несчастными случаями), по крайней мере, на 50%; сокращению числа молодых людей, которым свойственны вредные привычки поведения, связанные с употреблением наркотиков, табака и алкоголя на 30%; уменьшению числа беременностей у девочек-подростков, по крайней мере, на 25%.

Для достижения этих задач необходимо выполнение следующего комплекса мер:

Расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей всех возрастов;
. увеличение объемов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи детям;
. внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
. создание в стране сети современных перинатальных центров;
. обеспечение родильных домов современным медицинским оборудованием и специальным санитарным транспортом;
. развитие служб планирования семьи и безопасного материнства;
. интеграция родовспомогательных учреждений с обшей лечебной и специализированной сетью;
. внедрение принципов ВОЗ по интегрированному ведению болезней детского возраста;
. внедрение критериев ВОЗ для присвоения статуса «Больница доброжелательного отношения к ребенку»;
. приближение служб первичной медико-санитарной помощи к условиям повседневной жизни школьников и подростков (домашняя среда, школы и другие учебные заведения, места отдыха);
. разработка и реализация региональных медико-социальных программ по улучшению здоровья подростков, в том числе юношей допризывного и призывного возрастов;
. разработка и реализация межведомственных программ по проблемам наркомании, самоубийств, употребления алкоголя, предупреждению несчастных случаев;
. реализация концепции ВОЗ по формированию школ, содействующих укреплению здоровья;
. внедрение критериев ВОЗ для присвоения статуса «Больница доброжелательного отношения к подростку» и др.

3. Сохранение здоровья лиц пожилого возраста

Это приоритетное направление, безусловно, имеет не только медико-социальное, но и политическое значение.

Люди, проработавшие десятки лет и достигшие пожилого возраста, вправе требовать от общества более высокого уровня медицинской помощи. В этом случае перед здравоохранением встают задачи по повышению, по крайней мере, на 5-7% показателя средней продолжительности предстоящей жизни, а также увеличению на 30-50% числа людей в возрасте 80 лет, обладающих таким уровнем здоровья, который позволяет им сохранять независимость, самоуважение и надлежащее место в обществе.

Достижение этих результатов, конечно, не является задачей только одной системы здравоохранения.

Для их решения необходим межсекторальный подход с реализацией следующего комплекса мер:

Координация деятельности служб здравоохранения и социальной защиты;
. развитие первичной медико-санитарной помощи с учетом реальной потребности пожилых людей;
. систематические профилактические меры, направленные на улучшение слуха, подвижности (замена головки тазобедренного сустава), зрения, протезирование зубов;
. организация гериатрической службы во всех субъектах РФ;
. улучшение качества и доступности реабилитационной помощи;
. подготовка специалистов в области паллиативной помощи;
. развитие сети больниц для инкурабельных больных (хосписов);
. создание условий для достойного ухода пожилых больных людей из жизни (предоставление возможности умирать в том месте, которое они выберут, и в окружении тех людей, которых они хотели видеть, по возможности без боли и мучений) и др.

4. Снижение уровня социально значимых заболеваний

Долгие годы это приоритетное направление в здравоохранении остается скорее политической декларацией, нежели системой целенаправленных, ориентированных на конкретные результаты действий, подтверждением чему служит анализ распространенности и социально-экономических последствий социально значимых заболеваний, представленный в разделе - Проведение углубленного исследования структуры и уровня «социопатий», выявление их основных тенденций и причинно-следственных связей позволяют научно обосновать комплекс взаимосвязанных задач по их профилактике и снижению.

К этим задачам, прежде всего, следует отнести необходимость сокращения показателей смертности, связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в среднем на 40%; сокращение смертности от злокачественных новообразований различных локализаций, по крайней мере, на 15% и уменьшение смертности вследствие рака легких на 25%; сокращение на 30% числа ампутаций, слепоты, почечной недостаточности и других серьезных расстройств, связанных с сахарным диабетом.

В числе этого комплекса задач важнейшими также являются снижение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности, связанных с хроническими болезнями органов дыхания, костно-мышечными нарушениями и другими распространенными хроническими болезнями; профилактика психических расстройств и сокращение числа самоубийств, по крайней мере, на 30%; сокращение, смертности и инвалидности в результате дорожно-транспортных происшествий и других несчастных случаев, по крайней мере, на 30%.; обеспечение снижения уровней распространенности и смертности, связанных с ВИЧ-инфекцией, СПИДом и другими заболеваниями, передаваемыми половым путем и др.

Для решения этих задач и достижения конкретных результатов необходима реализация комплекса мер, причем дифференцированных по каждому из социально значимому заболеванию в отдельности.

Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний:

Разработка и внедрение современных медицинских профилактических технологий для групп высокого риска по развитию сердечно-сосудистых осложнений;
. разработка современных методов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений;
. разработка научно обоснованных программ по организации восстановительного лечения больных инсультом и острым инфарктом миокарда;
. создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений;
. создание системы контроля над ходом выполнения мероприятий по профилактике и лечению артериальной гипертонии;
. совершенствование системы государственного регистра больных артериальной гипертонией;
. совершенствование методов реабилитации больных артериальной гипертонией и др.

Профилактика и лечение сахарного диабета:

Проведение исследований по изучению причин возникновения и механизмов развития сахарного диабета, его осложнений;
. совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета;
. оснащение диабетологических подразделений специализированных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием;
. организация работы школ для обучения больных сахарным диабетом;
. проведение мониторинга сахарного диабета и его осложнений;
. обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом;
. создание мобильных лечебно-профилактических модулей, внедрение в клиническую практику современных лекарственных средств и диагностических систем и др.

Профилактика и лечение злокачественных новообразований:

Строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих помощь населению при онкологических заболеваниях;
. проведение исследований в области этиологии и патогенеза злокачественных новообразований;
. проведение научных исследований в области профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований;
. информационная поддержка национального регистра веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека;
. обеспечение функционирования государственного регистра больных со злокачественными новообразованиями;
. совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями и др.

Профилактика и лечение психических расстройств и их последствий:

Улучшение психоэмоционального климата в быту и на производстве;
. систематическая подготовка участковых врачей, врачей обшей практики по вопросам диагностики и лечения депрессивных состояний;
. развитие системы психиатрических палат неотложной помощи;
. проведение фундаментальных и прикладных исследований по изучению факторов, влияющих на психическое здоровье;
. обучение населения рациональному поведению в экстремальных и стрессовых ситуациях и др.

Профилактика травматизма и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев:

. совершенствование современной системы санавиации и транспортировки пострадавших в кратчайшие сроки к месту оказания специализированной медицинской помощи;
. разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
. организация обучения персонала служб жизнеобеспечения (МВД, МЧС и др.) оказанию первой медицинской помощи;
. обеспечение взаимодействия, при оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и ЧС, служб здравоохранения, МВД, МЧС, федеральных и региональных органов исполнительной власти;
. оснащение современным медицинским оборудованием, санитарным транспортом, средствами связи организаций здравоохранения, принимающих участие в оказании специализированной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, несчастных случаев и др.

Борьба с ВИЧ-инфекцией:

Реализация программ обмена использованных инъекционных игл на новые для лиц, вводящих внутривенно наркотики;
. обеспечение широкого доступа к презервативам, другим средствам индивидуальной защиты;
. обеспечение безопасности крови с помощью надлежащего скрининга и тестирования донорской крови и препаратов крови;
. обеспечение эффективного, анонимного лечения лиц с заболеваниями, передаваемыми половым путем, и др.

Профилактика и лечение туберкулеза:

Активное выявление больных туберкулезом с помощью микроскопического исследования мокроты и целевых флюорографических осмотров;
. проведение на общенациональном уровне и в соответствии с рекомендациями ВОЗ программы борьбы с туберкулезом, основанной на стратегии DOTS;
. регулярная и бесперебойная поставка всех основных противотуберкулезных препаратов;
. развитие специальных служб наблюдения за населением из таких групп риска, как мигранты, лица без определенного места жительства, ВИЧ-инфицированные и др.

5. Сокращение распространенности инфекционных болезней

Несмотря на значительные результаты, достигнутые в профилактике, ранней диагностике и лечении инфекционных болезней, в системе здравоохранения имеются достаточные резервы, а каждый год появляются и новые возможности для дальнейшего сокращения распространенности инфекционных заболеваний.

С учетом последних научных достижений в области эпидемиологии инфекционных заболеваний на ближайшее десятилетие вполне реально достижение следующих результатов:

Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения гриппа A/HI N1;
. снижение показателя распространенности дифтерии до уровня не более 0,1 случая на 100 тыс. населения;
. сокращение числа новых случаев передачи вируса гепатита В не менее чем на 80%;
. снижение распространенности эпидемического паротита, коклюша и инвазийных инфекций, вызываемых Haemophilus influenzae типа b, до уровня не более 1 случая на 100 тыс. населения;
. сокращение показателя распространенности врожденного сифилиса и краснухи до уровня не более 0,01 случая на 1000 живорожденных;
. выполнение в полном объеме национального календаря вакцино-профилактики и др.

6. Обеспечение здоровой и безопасной среды обитания

Решение проблемы обеспечение здоровой и безопасной среды обитания человека становится все более актуальной в связи с возросшим числом техногенных катастроф, загрязнением окружающей среды, угрозы нарушения экологического равновесия.

Эта проблема, наряду с проблемой формирования здорового образа жизни, является определяющей в сохранении и улучшении здоровья населения и должна решаться на государственном уровне с участием институтов.

Важнейшая роль в ее решении отводится службе Роспотребнадзора. Население страны должно проживать в условиях безопасной окружающей среды, в которой воздействие опасных для здоровья факторов не превышает предусмотренных международными стандартами. Необходимо обеспечить значительное сокращение содержания физических, химических и микробных загрязнителей в водной и воздушной среде, а также в отходах и почве, представляющих угрозу для здоровья.

При этом надо предоставить населению всеобщий доступ к достаточным запасам питьевой воды удовлетворительного качества. Приоритетной задачей национальной безопасности становится профилактика природных и техногенных катастроф и борьба с их последствиями.

Для решения этих задач в первую очередь необходима реализация следующего комплекса мер:

. совершенствование социально-гигиенического мониторинга, интегрированного в структуру органов исполнительной власти и местного самоуправления;
. создание геоинформационной системы, отражающей пространственно-временные взаимоотношения факторов среды обитания и здоровья населения;
. снижение риска заболеваемости в 1,2-1,4 раза в зависимости от напряженности санитарно-эпидемиологической ситуации при условии снижении антропотехногенной нагрузки на 1,0%;
. создание механизма прогностического анализа последствий политических решений в области гигиенической безопасности;
. районирование среды обитания с гигиеническим ранжированием территорий по степени опасности негативного влияния на здоровье;
. зашита биосферы по критериям допустимой антропотехногенной нагрузки на окружающую природную среду и др.

7. Формирование здорового образа жизни

Состояние здоровья населения, как известно, более чем на 50% зависит от образа жизни человека, поэтому формирование здорового образа жизни среди населения служит ключом в решении многих проблем, связанных со снижением заболеваемости, инвалидизации, смертности населения, увеличением средней продолжительности предстоящей жизни.

К сожалению, приходится констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни последние десятилетия практически выпала из системы общественных и государственных приоритетов, что в результате негативно сказалось на состоянии здоровья граждан Российской Федерации.

Потребуются многие годы для формирования у населения поведенческих стратегий приверженности к здоровому образу жизни, появления доминанты ценностного отношения к своему здоровью. Но эту работу надо начинать сейчас, с постановки конкретных задач и определения реально достижимых результатов.

Какие задачи по формированию у населения здорового образа жизни представляется необходимым решить в ближайшее десятилетие? Прежде всего, надо добиться увеличения, по крайней мере, на 25-30% числа лиц, систематически занимающихся физической культурой, снижения распространенности избыточной массы тела на 20-30%, расширения ассортимента и доступности безопасных для здоровья продуктов питания.

Для минимизации негативного влияния на здоровье, прежде всего детей, вредных привычек, необходимо принять меры для увеличения доли некурящих среди лиц старше 17 лет, по крайней мере, до 50%, и до 95% среди лиц, не достигших 15 лет; снижения потребления алкоголя на душу населения до 10 л в год и исключение случаев употребления алкоголя лицами, не достигшими 15 лет. К числу таких же приоритетных задач следует отнести снижение распространенности употребления психоактивных препаратов, по крайней мере, на 25%, и случаев смертей, связанных с этим, по крайней мере, на 50%.

Безусловно, это приоритетнейшие задачи различных общественных и социальных институтов, государства в целом, но здравоохранение в решении их должно играть не последнюю роль.

При этом к первоочередным мерам с участием здравоохранения в решении поставленных задач можно отнести следующие:

. разработку и принятие «Кодекса здорового образа жизни»;
. формирование у населения поведенческих стратегий приверженности здоровому образу жизни;
. создание условий для повышения ценностного отношения населения к своему здоровью;
. подготовку специалистов по вопросам пропаганды здорового образа жизни;
. обучение граждан здоровому образу жизни с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным возрастным и социальным группам населения;
. организацию школ пациентов (больных бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью и др.);
. развитие служб анонимного лечения алкоголиков и наркоманов;
. развитие сети специализированных учреждений по вопросам формирования здорового образа жизни, включая подготовку соответствующих специалистов и др.

8. Совершенствование механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью

Как было отмечено ранее, одной из болезненных проблем современного здравоохранения является сохраняющееся несоответствие между обязательствами государства по предоставлению гражданам России бесплатной медицинской помощи и выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами.

Достижение такого соответствия путем совершенствования механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью должно быть приоритетным направлением деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Для решения этой задачи целесообразна реализация следующего комплекса мер:

. совершенствование законодательства по обеспечению равенства прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, одинаковой по объему и качеству, во всех субъектах РФ;
. повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение населения гарантированной бесплатной медицинской помощью;
. разработка единых для всех субъектов РФ стандартов (протоколов) ведения больных;
. совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей разделение бесплатных и платных медицинских услуг в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
. широкая информированность граждан о правах в получении бесплатной медицинской помощи и др.

9. Повышение эффективности системы управления и финансирования здравоохранения

В современных условиях одним из важнейших направлений реформирования здравоохранения служит формирование новой системы управления.

Системы, которая обеспечивала, прежде всего, эффективное использование материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов, направляемых в отрасль. Без решения этой задачи дальнейшее наращивание ресурсного потенциала системы здравоохранения будет не эффективным.

Остается актуальной задача по разграничению полномочий в сфере здравоохранения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления здравоохранения. Без этого не избежать бесконечного дублирования функций органов управления здравоохранением и отдельных медицинских учреждений (федеральных, региональных, муниципальных) в оказании тех или иных видов медицинской помощи, особенно высокотехнологических.

Требует дальнейшего продолжения работа, начатая Министерством здравоохранения РФ в 90-е годы прошлого столетия по стандартизации. Совершенствование управления отраслью, повышение качества медицинской помощи, эффективное использование ресурсов не мыслимы без разработки и установления соответствующих нормативов, правил, требований, технологических регламентов для производства медицинских товаров и услуг.

Особого внимания требует разработка научно-обоснованных подходов к формированию стандартов (протоколов) ведения больных по различным видам медицинской помощи на всех этапах ее оказания.

Постановка «па поток» высокотехнологичных медицинских услуг, создание новых медицинских центров, которые позволят сократить сроки ожидания и обеспечат доступность высокотехнологичных видов медицинской помощи пациентам независимо от их места жительства, требуют скорейшей разработки клинических протоколов ведения больных по этим видам медицинской помощи.

Принципиально новые подходы должны внедряться для реализации таких важнейших функций управления, как планирование и прогнозирование. Эти подходы должны базироваться, прежде всего, на углубленном изучении здоровья населения, современных методах сбора и обработки информации, эффективных технологиях принятия управленческих решений.

В первую очередь надо разработать и внедрить организационно-правовые и экономические механизмы эффективного использования финансовых и других ресурсов. Создание таких механизмов видится возможным только на основе организации единой системы медико-социального страхования и переходе на одноканальную систему финансирования здравоохранения.

Определенные перспективы в повышении эффективности управления отраслью связаны с развитием правовых и организационных механизмов частно-государственного партнерства в здравоохранении.

Это касается, прежде всего, создания условий для участия организаций здравоохранения частных форм собственности в реализации территориальных программ государственных гарантий, государственной поддержки венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты в здравоохранении, поддержки развития бизнес-ассоциаций в здравоохранении и др.

О.П. Щепин, В.А. Медик

Нет приложения 2

В целях совершенствования системы выполнения государственных функций органами исполнительной власти города Москвы, улучшения работы с населением, повышения эффективности работы управ районов города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Считать целесообразным установить управам районов города Москвы следующие дополнительные полномочия к полномочиям, определенным постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы":

Учредителей государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов города Москвы и правом назначения их руководителей;

По принятию мер по выявлению бесхозяйного имущества на территории районов, подаче заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и обращению в суд с требованием о признании права собственности города Москвы на данное имущество;

По организации "ярмарок выходного дня";

По проведению конкурсов на право размещения нестационарных, мобильных и стационарных пунктов приема вторичных материальных ресурсов от населения;

По предоставлению субсидий общественным и иным негосударственным некоммерческим организациям на возмещение затрат на оказание услуг (поставку товаров) в рамках реализации социально значимых проектов и программ;

По предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на возмещение произведенных или планируемых затрат;

По участию в составлении предложений префектур административных округов города Москвы в органы исполнительной власти города Москвы, наделенные в установленном порядке контрольными и надзорными функциями, для разработки ежегодных планов проверок с указанием соответствующих оснований, предусмотренных федеральным законодательством;

По информированию органов исполнительной власти города Москвы о правонарушениях по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, для возбуждения дел об административных правонарушениях;

По получению информации о решениях органов исполнительной власти города Москвы в отношении объектов на территории района города Москвы для использования ее в работе с населением.

По обеспечению на территории района города Москвы организации раздельного сбора отходов и временного хранения вторичных материальных ресурсов, образующихся в жилищном секторе города;

По информированию населения по вопросам обращения с отходами, в том числе раздельного сбора отходов и организации приема вторичных материальных ресурсов на территории района города Москвы.

2. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы до 1 декабря 2010 г. разработать и представить в Правительство Москвы проекты правовых актов о внесении изменений в правовые акты города Москвы в связи с дополнительными полномочиями управ районов города Москвы () согласно к настоящему постановлению.

3. Утвердить оперативный календарь основных мероприятий управы района города Москвы на год (приложение 2).

4. Управам районов города Москвы обеспечить планирование работы управ районов на основе оперативного календаря основных мероприятий управы района города Москвы на год ().

5. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 декабря 2010 г. в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения:

5.1. О возможности установления административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений для обеспечения учета населения города Москвы, определенных указом Мэра Москвы от 17 июля 2006 г. N 34-УМ "О мерах по обеспечению учета населения города Москвы и предоставлению сведений о численности избирателей, участников референдума".

5.2. О внесении изменений в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части возможности подготовки и представления заявителю ответа с использованием тех же средств связи, что и его обращение, без подготовки письменного ответа на бумажном носителе.

6. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту труда и занятости населения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 декабря 2010 г. разработать и представить в Правительство Москвы проекты правовых актов, утверждающих регламенты взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по выполнению государственных функций согласно к настоящему постановлению.

7. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы:

7.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в IV квартале 2010 г. проанализировать структуры и штатные расписания управ районов города Москвы и подготовить предложения по изменению нормативов численности управ районов города Москвы, установленных постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы управ районов", и примерной структуры управы района города Москвы в пределах установленных лимитов предельной численности, фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2010 год на содержание аппаратов управ районов города Москвы.

7.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы и префектурами административных округов города Москвы до 1 декабря 2010 г. провести мониторинг использования нежилых помещений, переданных в оперативное управление управам районов города Москвы для организации работы с детьми и ветеранами в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 апреля 2003 г. N 614-РП "О передаче в оперативное управление управам районов города Москвы нежилых помещений для организации работы с детьми и ветеранами", и доложить об итогах мониторинга Правительству Москвы.

8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

8.1. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы и префектурами административных округов города Москвы:

8.1.1. До 1 декабря 2010 г. проанализировать перечень показателей паспортов социально-экономического развития районов города Москвы с учетом предложений по перечню показателей социально-экономического паспорта района города Москвы, приведенных в к настоящему постановлению, и внести в Правительство Москвы предложения по изменению перечня показателей паспортов социально-экономического развития районов города Москвы.

8.1.2. При внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 102-ПП "О Порядке разработки и утверждения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы и отчетов об их исполнении" установить перечень показателей социально-экономического развития административного округа города Москвы, соответствующий перечню показателей паспортов социально-экономического развития районов города Москвы.

8.2. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 декабря 2010 г. при внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" предусмотреть нормы, обеспечивающие разработку мероприятий программы в территориальном разрезе для достижения поставленных целей в случае возникновения необходимости непосредственной работы с населением.

9. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы:

9.1. Организовать начиная с 2011 года проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы с населением в районе города Москвы.

9.2. Оценивать работу с населением в районе города Москвы по уровню информирования населения района о деятельности государственных органов исполнительной власти города Москвы, уровню оказания государственных услуг в многофункциональных центрах, состоянию правопорядка на территории района, количеству обоснованных жалоб на работу управы района и государственных учреждений и предприятий, подведомственных управе района, управляющих компаний и ТСЖ, уровню взаимодействия с государственными учреждениями, органами местного самоуправления, общественными и некоммерческими организациями, итогам социологических опросов, уровню автоматизации выполнения государственных функций управой района, уровню использования современных телекоммуникационных технологий при работе с населением, организации работы по предупреждению конфликтных ситуаций.

9.3. До 1 декабря 2010 г. внести в Правительство Москвы проект правового акта об утверждении положения о проведении в 2011 году смотра-конкурса на лучшую организацию работы с населением в районе города Москвы.

10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы обеспечить начиная с 2011 года проведение ежегодных социологических опросов жителей города Москвы на территории одного из районов во всех административных округах города Москвы в целях выявления их мнения об организации работы с населением.

11. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы разработать и до 1 декабря 2010 г. направить в префектуры административных округов города Москвы методические рекомендации по подготовке и проведению встреч членов Правительства Москвы с населением.

12. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы до 1 декабря 2010 г. привести положения о структурных подразделениях в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" и настоящим постановлением, уделив особое внимание вопросам работы с населением, по рассмотрению обращений граждан, организации приема населения, информированию населения о работе органов государственной власти города Москвы, организации встреч с населением.

13. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы направить в установленном порядке в Комитет информационных технологий города Москвы заявки на включение в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" на 2011 год работ по:

Доработке и внедрению в префектурах административных округов города Москвы типового компонента "Управление программой социально-экономического развития административного округа" программно-технического комплекса "Электронный округ";

Доработке программного обеспечения по ведению социально-экономических паспортов районов города Москвы.

14. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов города Москвы до создания в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 27 ноября 2009 г. N 3041-РП Городского контакт-центра обработки обращений, поступающих по электронным каналам связи, предусматривать при размещении в установленном порядке государственных заказов на проведение социологических исследований и информирование граждан о деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы возможности Общественно-делового центра инвалидов call-центра "Теле-Курс".

15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы осуществлять информирование Общественно-делового центра инвалидов call-центра "Теле-Курс" об объявлении торгов, запросов котировок на оказание услуг по организации социологических исследований и опросов общественного мнения, проводимых Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, а также включить Общественно-деловой центр инвалидов call-центр "Теле-Курс" в список рассылки информационно-аналитических сборников серии "Библиотечка "Москва современная" и мультимедийного диска с текстами сборников для использования в работе центра.

16. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в IV квартале 2010 г. подготовить и представить в установленном порядке:

16.1. Проект постановления Правительства Москвы о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами" в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП "Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства".

16.2. Проект правового акта о приведении в соответствие с нормативными правовыми актами города Москвы распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29 августа 1996 г. N 1109-РЗП "Об оформлении и подтверждении прав собственности на нежилые помещения - гаражи".

17. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы в IV квартале 2010 г. подготовить и представить в установленном порядке проект правового акта о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 685-ПП "О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве" в целях приведения в соответствие с правовыми актами города Москвы.

18. Управам районов города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг." завершить создание общественных советов (выполняющих в том числе экспертную функцию) по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями. Привлекать общественные советы при управах районов города Москвы к проведению общественной экспертизы.

19. Комитету общественных связей города Москвы оказывать организационную и методическую помощь по формированию и организации работы общественных советов при управах районов города Москвы.

20. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 403-ПП):

20.1. В пункте 3 постановления слова "не менее 30 процентов" заменить словами "не менее 50 процентов".

20.2. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.8.3 в следующей редакции:

"2.8.3. Организует работу межведомственной районной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков по обеспечению приема, регистрации заявлений от населения на детский отдых и оздоровление, рассмотрения их по мере поступления, но не реже одного раза в квартал.".

20.3. Пункты 2.8.3-2.8.18 приложения 2 к постановлению считать соответственно пунктами 2.8.4-2.8.19.

21. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 119-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2009 год и Программе Правительства Москвы на 2010 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 407-ПП, от 26 мая 2010 г. N 424-ПП, от 29 июня 2010 г. N 570-ПП, от 14 сентября 2010 г. N 800-ПП), изложив пункт 7.3 в следующей редакции:

"7.3. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 ноября 2010 г. внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 102-ПП "О Порядке разработки и утверждения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы и отчетов об их исполнении" в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.".

22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2011 г.

Вр.и.о. Мэра Москвы В.И. Ресин

Перечень
органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за внесение изменений в правовые акты города Москвы в связи с дополнительными полномочиями управ районов города Москвы

N п/п Полномочия, передаваемые управам районов города Москвы
1 2 3
1. Управа района города Москвы является учредителем ГУ ИС района города Москвы, руководитель ГУ ИС района города Москвы назначается главой управы района города Москвы
2. Принятие мер по выявлению бесхозяйного имущества на территории районов города Москвы, предъявление исков о признании его собственностью города Москвы Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы
3. Организация "ярмарок выходного дня" Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
4. Предоставление субсидий общественным и иным негосударственным некоммерческим организациям на возмещение затрат на оказание услуг (поставку товаров) в рамках реализации социально значимых проектов и программ Комитет общественных связей города Москвы, Департамент финансов города Москвы
5. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на возмещение произведенных или планируемых затрат Департамент финансов города Москвы
6. Участие в составлении предложений префектур административных округов города Москвы в органы исполнительной власти города Москвы, наделенные в установленном порядке контрольными и надзорными функциями, для разработки ежегодных планов проверок с указанием соответствующих оснований, предусмотренных федеральным законодательством Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы
7. Информирование органов исполнительной власти города Москвы о правонарушениях по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, для возбуждения дел об административных правонарушениях Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы
8. Обеспечение на территории района города Москвы организации раздельного сбора отходов и временного хранения вторичных материальных ресурсов, образующихся в жилищном секторе города
9. Получение информации о решениях органов исполнительной власти города Москвы в отношении объектов на тертории# района города Москвы для использования ее в работе с населением Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы
10. Проведение конкурсов на право размещения нестационарных, мобильных и стационарных пунктов приема вторичных материальных ресурсов от населения Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
11. Информирование населения по вопросам обращения с отходами, в том числе раздельного сбора отходов и организации приема вторичных материальных ресурсов на территории района города Москвы Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Перечень
регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по выполнению государственных функций

N п/п Название регламента Ответственный исполнитель за разработку и представление в Правительство Москвы проектов правовых актов
1 2 3
1. Порядок проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
2. Порядок согласования мест остановок городского наземного и речного транспорта, установки павильонов ожидания пассажиров, обозначения пешеходных переходов, установки светофорных объектов и искусственных дорожных неровностей Департамент транспорта и связи города Москвы
3. Порядок участия территориальных органов исполнительной власти города Москвы в мероприятиях по организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также учащейся молодежи
4. Положение о районной комиссии по проведению обследований объектов городской и социальной инфраструктуры, порядок обследования, паспортизации и оценки приспособленности жилых домов для инвалидов Департамент социальной защиты населения города Москвы
5. Порядок содействия трудоустройству граждан, осужденных к наказаниям в виде обязательных и исправительных работ Департамент труда и занятости населения города Москвы
6. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам социально-экономического развития территории района Комитет общественных связей города Москвы
7. Порядок составления ежеквартальных сводных районных календарных планов по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы
8. Положение о межведомственной районной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков
9. Порядок оказания гражданам государственной поддержки по обеспечению летнего отдыха детей Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Предложения
по перечню показателей социально-экономического паспорта района города Москвы

N п/п Наименование показателя Единица измерения
1 2 3
1. Общая информация
1.1. Площадь территории района га
1.2. Структура территории района
1.2.1. Жилые территории га
1.2.2. Общественные территории га
1.2.3. Природные территории га
1.2.4. Производственные территории га
1.2.5. Территории уличной дорожной сети га
1.3. Плотность населения чел. на кв.км
1.4. Количество многоквартирных жилых домов ед.
1.5. Доля многоквартирных жилых домов в целом по району, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе: %
1.5.1. - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; %
1.5.2. - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; %
1.5.3. - управление управляющей организацией %
1.6. Места организованного хранения личного автотранспорта: ед./машиномест
1.6.1. Капитальные сооружения:
1.6.1.1. Подземные гаражи ед./машиномест
1.6.1.2. Наземные гаражи ед./машиномест
1.6.2. Плоскостные гаражи ед./машиномест
1.6.3. Открытые автостоянки ед./машиномест
1.6.4. Механизированные парковки ед./машиномест
1.7. Число зарегистрированных автомашин ед.
1.8. Доля зарегистрированных автомашин, обеспеченных машиноместами %
1.9. Количество контейнеров для раздельного сбора отходов, установленных на территории домовладений района ед.
2. Демографическая ситуация
Численность населения, зарегистрированного на территории района, всего: в том числе: тыс. чел.
2.1. Население моложе трудоспособного возраста (0-15 лет), в том числе: тыс. чел.
2.1.1. - мальчики тыс. чел.
2.1.2. - девочки тыс. чел.
2.2. Население трудоспособного возраста в том числе: тыс. чел.
2.2.1. - мужчины от 16 до 59 лет тыс. чел.
2.2.2. - женщины от 16 до 54 лет тыс. чел.
2.3. Население старше трудоспособного возраста в том числе: тыс. чел.
2.3.1. - мужчины 60 лет и старше тыс. чел.
2.3.2. - женщины 55 лет и старше тыс. чел.
2.4. Естественный прирост (убыль) населения в 20__ году %
3. Социальные гарантии
3.1. Обеспеченность жителей жилыми помещениями
3.1.1. Общая учтенная площадь жилищного фонда, всего, в том числе находящегося: тыс. кв.м
3.1.1.1. - в государственной собственности города Москвы; тыс. кв.м
3.1.1.2. - в государственной собственности Российской Федерации; тыс. кв.м
3.1.1.3. - в частной собственности тыс. кв.м
3.1.2. Обеспеченность жителей жилой площадью (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного человека) кв.м/чел.
3.1.3. Число жителей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий семей/чел.
3.1.4. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке: - аварийными; - непригодными для жилья; - ветхими %
3.2. Образование
3.2.1. Сеть учреждений образования
3.2.1.1. Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), всего/ воспитанников, всего: в том числе находящиеся в: ед./кол-во воспитанников
3.2.1.1.1. - городской собственности ед./кол-во воспитанников
3.2.1.1.2. - федеральной собственности ед./кол-во воспитанников
3.2.1.1.3. - частной собственности ед./кол-во воспитанников
3.2.1.2. Общеобразовательные учреждения, всего/ количество учащихся, всего: ед./кол-во учащихся
в том числе находящиеся в: ед./кол-во учащихся
3.2.1.2.1. - городской собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.2.2. - федеральной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.2.3. - частной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения, всего/количество учащихся, всего: ед./кол-во учащихся
в том числе находящиеся в: ед./кол-во учащихся
3.2.1.3.1. - городской собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.3.2. - федеральной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.3.3. - частной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.4. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего/количество учащихся, всего: ед./кол-во учащихся
в том числе находящиеся в: ед./кол-во учащихся
3.2.1.4.1. - городской собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.4.2. - федеральной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.4.3. - частной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.5. Образовательные учреждения среднего профессионального образования, всего/ количество учащихся, всего: в том числе находящиеся в: ед./кол-во учащихся
3.2.1.5.1. - городской собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.5.2. - федеральной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.5.3. - частной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.6. Образовательные учреждения начального профессионального образования, всего/ количество учащихся, всего: в том числе находящиеся в: ед./кол-во учащихся
3.2.1.6.1. - городской собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.6.2. - федеральной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.6.3. - частной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.7. Учреждения дополнительного образования детей, всего: в том числе находящиеся в:
3.2.1.7.1. - городской собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.7.2. - федеральной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.7.3. - частной собственности ед./кол-во учащихся
3.2.1.8. Высшие учебные заведения, всего/ количество студентов: в том числе находящиеся в: ед./кол-во студентов
3.2.1.8.1. - городской собственности ед./кол-во студентов
3.2.1.8.2. - федеральной собственности ед./кол-во студентов
3.2.1.8.3. - частной собственности ед./кол-во студентов
3.2.2. Проектная мощность ДОУ мест
3.2.3. Обеспеченность детей местами в ДОУ % к численности детей дошкольного возраста
3.2.4. Проектная мощность общеобразовательных школ мест
3.2.5. Обеспеченность детей местами в общеобразовательных школах % к численности детей школьного возраста
3.2.6. Доля учащихся, занимающихся во вторую смену % к общему числу учащихся
3.3. Здравоохранение
3.3.1. Сеть учреждений здравоохранения
3.3.1.1. Стационарные учреждения для взрослого населения (больницы, хосписы, родильные дома), всего: в том числе находящиеся в: ед./кол-во койко-мест
3.3.1.1.1. - городской собственности ед./кол-во койко-мест
3.3.1.1.2. - федеральной собственности ед./кол-во койко-мест
3.3.1.1.3. - частной собственности ед./кол-во койко-мест
3.3.1.2. Стационарные учреждения для детского населения, всего: в том числе находящиеся в:
3.3.1.2.1. - городской собственности ед./кол-во койко-мест
3.3.1.2.2. - федеральной собственности ед./кол-во койко-мест
3.3.1.2.3. - частной собственности ед./кол-во койко-мест
3.3.1.3. Количество амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослого населения (поликлиники, стоматологические поликлиники, консультативно-диагностические центры и специализированные центры, женские консультации), всего: в том числе находящиеся в:
3.3.1.3.1. - городской собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.3.2. - федеральной собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.3.3. - частной собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.4. Количество амбулаторно-поликлинических учреждений для детского населения (поликлиники, стоматологические поликлиники, консультативно-диагностические центры и специализированные центры), всего: в том числе находящиеся в: ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.4.1. - городской собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.4.2. - федеральной собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.4.3. - частной собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.5. Специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения (поликлиники восстановительного лечения, диспансеры), всего: в том числе находящиеся в: ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.5.1. - городской собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.5.2. - федеральной собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.1.5.3. - частной собственности ед./кол-во посещений в смену
3.3.2. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослого населения посещений в смену
3.3.3. Обеспеченность взрослого населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями
3.3.4. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для детского населения посещений в смену
3.3.5. Обеспеченность детского населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями посещений в смену/ тыс. чел.
3.4. Физическая культура и спорт
3.4.1. Количество спортивных клубов, организующих физкультурно-спортивную работу с населением ед./кол-во занимающихся
3.4.2. Количество муниципальных учреждений, организующих физкультурно-спортивную работу с населением ед./кол-во занимающихся
3.4.3. Количество общественных и коммерческих организаций, организующих физкультурно-спортивную работу с населением ед./кол-во занимающихся
3.4.4. Количество учреждений дополнительного образования спортивного профиля ед./кол-во занимающихся
3.4.5. Количество спортивных сооружений, всего: в том числе находящихся в: ед./кол-во занимающихся
3.4.5.1. - городской собственности ед./кол-во занимающихся
3.4.5.2. - федеральной собственности ед./кол-во занимающихся
3.4.5.3. - частной собственности ед./кол-во занимающихся
3.4.6. Количество спортивных сооружений, оборудованных для занятий и посещений лиц с ограниченными возможностями, всего ед.
3.4.7. Количество спортивных площадок ед.
3.4.8. Численность занимающихся физической культурой и спортом и посещающих занятия по физической культуре и спорту, всего, в том числе: чел.
3.4.8.1. - детей и подростков чел.
3.4.8.2. - инвалидов чел.
3.4.9. Численность детей и подростков, занимающихся в спортивных школах чел.
3.4.10. Обеспеченность спортивными сооружениями кв.м/на чел.
3.4.11. Обеспеченность спортивными площадками кв.м/на чел.
3.5. Культура
Число учреждений культуры, всего, в том числе находящихся в: ед.
- городской собственности ед./площадь
- федеральной собственности ед./площадь
- частной собственности ед./площадь
3.6. Социальная защита
3.6.1. Численность пенсионеров, состоящих на учете в районных органах социальной защиты населения чел.
3.6.2. Количество многодетных семей ед.
3.6.3. Количество неполных семей (одиноких матерей, одиноких отцов) ед.
3.6.4. Число молодых инвалидов в возрасте от 14 до 30 лет чел.
3.6.5. Количество инвалидов, получивших реабилитационные услуги в районных учреждениях (отделениях) социальной защиты, всего, в том числе: чел.
3.6.5.1. - трудоспособного возраста чел.
3.6.5.2. - детей-инвалидов чел.
3.7. Семейная и молодежная политика
3.7.1. Количество многодетных семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, всего, в том числе: чел.
3.7.1.1. с 3 детьми чел.
3.7.1.2. с 4 детьми чел.
3.7.1.3. с 5 детьми чел.
3.7.1.4. с 6 детьми чел.
3.7.1.5. с 7 детьми чел.
3.7.1.6. с 8 детьми чел.
3.7.1.7. с 9 детьми чел.
3.7.1.8. с 10 детьми чел.
3.7.2. Количество многодетных семей, в которых воспитывается один-двое несовершеннолетних детей, всего в том числе: чел.
3.7.2.1. с одним несовершеннолетним чел.
3.7.2.2. с двумя несовершеннолетними чел.
3.7.3. Количество семей-опекунов детей и попечителей ед.
3.7.4. Количество детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей чел.
3.7.5. Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет чел.
3.7.6. Численность состоящих на учете семей/детей в Центре социальной помощи семье и детям ед./чел.
3.7.7. Обеспеченность учреждениями для ведения социально-воспитательной и досуговой работы с населением по месту жительства в соответствии с нормой обеспеченности 0,05 кв.м на одного жителя района (внутригородского муниципального образования) % от нормативной обеспеченности
3.7.8. Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет чел.
3.7.9. Число общежитий и проживающих в них студентов ед./чел.
3.8. Безопасность и правопорядок
3.8.1. Количество преступлений, зарегистрированных на территории района в 20__ году ед.
3.8.2. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений в 20__ году %
3.8.3. Уровень тяжких и особо тяжких преступлений в 20__ году количество преступлений в год/1000 чел.
3.8.4. Обеспеченность населения защитными сооружениями гражданской обороны %
3.8.5. Готовность защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых %
3.8.6. Обеспеченность неработающего населения средствами индивидуальной защиты %
3.8.7. Доля потенциально-опасных объектов, имеющих локальные системы оповещения %
3.8.8. Наличие мест для обучения, информирования и оповещения населения по вопросам ГО и ЧС ед.
3.8.9. Готовность эвакуационных органов к проведению эвакомероприятий %
3.8.10. Информационно-пропагандистская работа с населением по обеспечению пожарной безопасности чел./год
3.8.11. Количество пожаров
3.8.12. Гибель на пожарах ед. отчетный период/ аналогичн. период прошлого года
3.8.13. Травмы на пожарах ед. отчетный период/ аналогичн. период прошлого года
3.8.14. Ущерб от пожаров ед. отчетный период/ аналогичн. период прошлого года
3.9. Занятость трудоспособного населения
Структура занятости
- промышленность тыс. чел.
- транспорт и связь тыс. чел.
- строительство тыс. чел.
- образование тыс. чел.
- оптовая и розничная торговля, услуги по ремонту тыс. чел.
- здравоохранение и предоставление социальных услуг тыс. чел.
- жилищно-коммунальное хозяйство тыс. чел.
- финансовая деятельность тыс. чел.
3.10. Потребительский рынок
3.10.1. Количество предприятий потребительского рынка и услуг, всего: в том числе: ед./кв.м
3.10.1.1. Предприятия торговли (всего), из них ед./кв.м торговой площади
3.10.1.1.1. - торговые комплексы и центры ед./кв.м торговой площади
3.10.1.1.2. - магазины продовольственных товаров ед./кв.м торговой площади
3.10.1.1.3. - магазины промышленных товаров ед./кв.м торговой площади
3.10.1.1.4. - универсальные магазины ед./кв.м торговой площади
3.10.1.2. Предприятия общественного питания (всего), из них:
3.10.1.2.1. - предприятия общественного питания (общедоступной сети) ед./кв.м общей площади/ пос. мест
3.10.1.2.2. - предприятия общественного питания (закрытой сети) ед./кв.м общей площади/ пос. мест
3.10.1.3. Предприятия бытового обслуживания площади/ раб. мест
3.10.1.4. Рынки (всего), из них: ед./кв.м общей площади
3.10.1.4.1. -сельскохозяйственные рынки ед./кв.м общей площади
3.10.1.4.2. - продовольственные рынки ед./кв.м общей площади
3.10.1.4.3. - универсальные рынки ед./кв.м общей площади
3.10.1.4.4. Рынки промышленных товаров ед./кв.м общей площади
3.10.1.5. Объекты мелкорозничной торговли ед.
3.10.1.6. Стационарные пункты приема вторичных материальных ресурсов ед.
3.10.1.7. Нестационарные и мобильные пункты приема вторичных материальных ресурсов ед.
3.10.2. Обеспеченность населения объектами торговли, всего: в том числе:
3.10.2.1. - объектами продовольственной торговли кв.м торговых площадей на 1000 жителей
3.10.2.2. - объектами непродовольственной торговли кв.м торговых площадей на 1000 жителей
3.10.3. Обеспеченность населения объектами бытового обслуживания рабочих мест на 1000 жителей
3.10.4. Обеспеченность населения объектами общественного питания посадочных мест на 1000 жителей
3.11. Экология
3.11.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 20__ году тыс.т/год
3.11.2. Сброс неочищенных поверхностных стоков в 20__ году тыс. куб.м/год
3.11.3. Территории, требующие рекультивации, всего: га в % от общей площади района
в том числе свалки га
3.11.4. Численность постоянного населения, проживающего на территории санитарнозащитных зон (СЗЗ) тыс. чел.
3.11.5. Численность населения, проживающего в шумозащищенных жилых домах в % от численности населения, проживающего в жилых домах, требующих проведения шумозащитных мероприятий
3.11.6. Расположение пунктов мониторинга состояния окружающей среды адреса
3.11.7. Число проб в пунктах мониторинга, не отвечающих гигиеническим нормативам ед.
3.11.8. Количество домов, расположенных в границах СЗЗ ед.
3.11.9. Протяженность открытых русел рек км
3.11.10. Протяженность русловых водоемов, заключенных в коллекторы км
3.11.11. Количество прудов и озер ед.
3.11.12. Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты млн. куб.м
3.11.13. Показатели реализации природоохранных мероприятий по улучшению качества водных объектов, почв, атмосферного воздуха, снижению уровней шума
3.11.14. Количество участков радиоактивного загрязнения ед.
3.11.15. Количество предприятий, использующих в своей деятельности источники ионизирующего излучения и радиоактивные вещества ед.
3.11.16. Выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками тыс. тонн
3.11.17. Протяженность улично-дорожной сети км
3.11.18. Площадь природных территорий га
3.11.19. Площадь озелененных территорий га
3.11.20. Площадь особо охраняемых природных территорий га
3.11.21. Площадь природных и озелененных территорий, изъятая при градостроительной деятельности га
3.12. Энергосбережение
3.12.1. Доля энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории района %
3.12.2. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. м общей площади и (или) на одного человека) на территории района ГКалл, кВт/ч, м. куб./кв.м, чел.
3.13. Информирование населения
3.13.1. Наименование районного периодического печатного издания
3.13.2. Учредитель, издатель
3.13.3. Параметры издания:
3.13.3.1. Формат А3, А2, др.
3.13.3.2. Объем количество полос
3.13.3.3. Периодичность количество выпусков в месяц
3.13.3.4. Тираж тыс. экз.
3.14. Общественные и иные негосударственные некоммерческие организации
3.14.1. Количество на территории района общественных и иных некоммерческих организаций ед.
3.14.2. Нежилые помещения, занимаемые общественными и иными некоммерческими организациями, всего, в том числе: ед./тыс. кв.м
3.14.2.1. Нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы и переданные на основании договора аренды ед./тыс. кв.м
3.14.2.2. Нежилые помещения, переданные НКО муниципалитетами по договору соцзаказа, в рамках переданных полномочий ед./тыс. кв.м
3.14.2.3. Нежилые помещения, занимаемые НКО на других основаниях ед./тыс. кв.м
3.14.3. Численность населения, получающего услуги, помощь от НКО, в том числе: тыс. чел.
3.14.3.1. Инвалиды, пенсионеры тыс. чел.
3.14.3.2. Дети, дети-инвалиды, дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, дети из неполных семей тыс. чел.
3.14.3.3. Многодетные семьи тыс. чел.
3.14.3.4. Другие граждане, проживающие на территории района тыс. чел.
3.14.4. Посещаемость населением общественных и иных некоммерческих организаций тыс. чел.

Постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 938-ПП "О мерах по совершенствованию работы управ районов города Москвы с населением"

Текст постановления размещен на официальном сервере Правительства Москвы в Internet www.mos.ru

Обзор документа

Управам районов передается ряд дополнительных функций.

Так, с 1 января 2011 г. передаются функции учредителей государственных учреждений инженерных служб районов и право назначения их руководителей. Передаются полномочия, связанные с бесхозяйным имуществом; по организации "ярмарок выходного дня"; по предоставлению субсидий общественным и иным организациям на социально значимые проекты и проч.

С 1 января 2012 г. передаются функции по организации раздельного сбора отходов и временного хранения вторичных материальных ресурсов, образующихся в жилищном секторе города; по информированию населения по вопросам обращения с отходами.

Похожие рефераты:

Основные направления административной реформы социальной сферы. Позитивные результаты модернизации российской системы образования. Необходимость взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования.

Цели и задачи государственной молодежной политики, принципы ее реализации. Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации. Научное и информационное обеспечение, механизмы и технологии реализации.

Образование Межрегиональной ассоциации органов социальной защиты населения Сибирского Федерального округа. Основные направления деятельности Межрегиональной ассоциации. Обсуждение вопросов на заседаниях Ассоциации, планирование работы и решение проблем.

Причины снижения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Социальный аудит как инструмент совершенствования муниципального образования. Проблема участия населения в местном самоуправлении в современной России, причины неучастия.

Характеристика администрации Азовского района, положение об Отделе по делам молодежи администрации. Обзор районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Азовском районе" на 2007-2010 годы, ее цели и задачи, отчет о реализации программы.

Изучение в рамках мониторинга общественно-политических процессов отношения населения Подмосковья к деятельности политических партий и их лидеров. Основные субъекты политической системы. Результаты проведенных социологических исследований и их основные выв

Проблема исследования информационных технологий в социальной работе. Уровень компьютерной грамотности персонала ЦСОН и использование в работе центра глобальной сети Интернет. Готовность социальных работников к использованию информационных технологий.

Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере. Деятельность управления социальной защиты населения Коломны, используемые информационные технологии. Основные цели и задачи создания социального регистра населения Коломны.

Принцип развития основных направлений государственной молодежной политики. Целевой характер и социально-экономический эффект. Эффективность реализации Программы и система показателей. Социально-экономическиее итоги реализации программы "Молодежь России"..

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации Кафедра «Управление персоналом» Реферат тема: «Развитие информационного пространства и Интернета»

Реализация государственной политики в области социальной помощи безработным гражданам и обеспечения им соответствующих гарантий. Основные услуги, оказываемые службой занятости. Финансовые затраты на реализацию мероприятий программы содействия занятости.

Органы службы занятости. Граждане трудоспособного возраста и участники рациональной программы. Распределение прибывших граждан трудоспособного возраста по программе добровольного переселения. Реализация программы содействия переселению соотечественников.

Цели социальной политики муниципального образования. Россия как ассиметричная федерация. Регионализация, муниципализация социальной политики. Межбюджетные отношения, развитие социальной сферы. Содержание социальных функций органов местного самоуправления.

Изучение принципов государственной молодежной политики - системы государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России.

Социальные проблемы муниципального управления. Современные научные подходы к построению комплексной оценки. Социально-управленческая активность населения как фактор развития местного самоуправления. Место и роль службы по связям с общественностью.

Принцип федерализма доказал во всем мире свою жизнеспособность в учете и объединении единичного, особенного и всеобщего, и что очень важно - в достижении баланса их интересов.

Общие положения о государственной социальной помощи. Цели оказания государственной социальной помощи. Право на получение, порядок её назначения и отказ от неё. Цели оказания государственной социальной помощи. Социальное услуги, оказываемые гражданам.

Методы и средства реализации информационных процессов, способы их использования. Снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышение их надежности и оперативности. Сбор статических данных о социальных отношениях и процессах.

Принципы социального обеспечения и социальная защита населения. Основы системы научной организации труда в социальной защите. Механизмы финансирования социальной защиты. Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной защиты.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Социологический факультет Т.Л. Амелина В.А. Оноприенко ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Правоохранительные органы как составная часть государственной власти. Система органов государственной власти. Правоохранительные органы: сущность, структура, основные функции. Проблемы интеракции студенческой молодежи и правоохранительных органов.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2015

    Теоретические основы смертности, анализ ее факторов и причин. Реализация демографической политики в России, основные направления деятельности федеральных органов власти по снижению смертности на примере демографической ситуации в Чувашской Республике.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2011

    Власть в историко-социологической перспективе. Проблема власти в истории социологии XIX - начале XX вв. Феномен власти в социологии XX-XXI вв. Социологические проблемы изучения современной власти. Социологический анализ современной российской власти.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2014

    Понятие власти и ее природа. Период становления личной собственности как один из ключевых и переломных моментов в зарождении и эволюции власти. Политические взгляды Платона и Аристотеля. Оригинальная теория общества и государства Никколо Макиавелли.

    реферат , добавлен 13.03.2011

    Социальная политика в Российской Федерации. Зарубежный опыт организации соцобеспечения населения местными органами власти. Анализ функционирования органов местного самоуправления и предложения по улучшению качества их работы в аспекте социальной защиты.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2013

    Сущность информации и роль процесса информатизации в современном обществе. Информационная открытость и транспарентность власти как основа публичной политики. Государственная информационная политика в развитии информационного общества Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 06.02.2018

    Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь. Понятие и сущность исполнительных комитетов, их уровни: первичный, базовый и областной. Формы и методы работы с населением по месту жительства. Способы социальной поддержки пожилых людей.