Внеклассные мероприятия по физкультуре в школе: сценарии, конспекты, презентации по фгос. Внеклассное мероприятие по физкультуре "Клуб весёлых спортсменов" План конспект сценарий внеклассного мероприятия физическая культура

Абакумов Андрей Анатольевич
Учебное заведение: Далматовская санаторная школа-интернат
Краткое описание работы: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта, привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях, формирование общественно активной личности, нравственных качеств, выявление сильнейших спортсменов.

Оскольский Даниил Владимирович
Учебное заведение: ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 54 им. Ю. А. Гагарина"
Краткое описание работы: Сценарий внеклассного мероприятия "Открытие Малых Олимпийских игр" рассчитан на детей начальной школы. Мероприятие можно проводить или в начале года при открытии Олимпиады школьников по физической культуре, или использовать в школьном летнем лагере. В сценарии представлены различные эстафеты по физической культуре

Мельницкий Владимир Сергеевич
Учебное заведение: КГКП "Электротехнический колледж"
Краткое описание работы: Прогресс в результатах невозможен без эффективной системы восстановления. Восстановление - это не только биологическое уравновешивание всех функций и систем организма после физических нагрузок, но и пе­ревод функций органов, тканей, клеток на новый, бо­лее высокий энергетический уровень.

Иванов Михаил Павлович
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Алексеевск.
Краткое описание работы: Задания, в которых ребята принимают участие, дают им возможность научиться координировать свои способности (ловкость, метание мяча, бег, тактические действия и т.д.). Развивать выносливость, приобретать навыки ориентирования на местности.

Гринник Светлана Викторовна
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86
Краткое описание работы: Сценарий физкультурного развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Мероприятие проводится с целью популяризации ЗОЖ и для взаимосплочения семьи. Разработка будет интересна инструкторам по физичекой культуре. В процессе мероприятия используются игры-эстафеты, конкурс капитанов и интеллектуальные задания.

Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по физкультуре на сайте Конспектека

Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по физкультуре на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по физкультуре являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.

Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию: «Здоровым быть здорово».3 классЦель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.Задачи:

    Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни; Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память; Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)Здоровый образ жизни -это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.- Регулярно чистить зубы?- Побольше смотреть телевизор?- Соблюдать режим дня?- Делать зарядку по утрам?- Кушать много сладкого?- Гулять на свежем воздухе?- Кушать овощи и фрукты?- Мыть руки перед едой?- Пить с товарищем из одного стакана?- Заниматься спортом?- Сидеть за партой ровно?Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши!На неправильный советГоворите: нет, нет, нет

    Постоянно нужно есть
Для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.
    Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?
    Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом, каждом зубе.Будет ваш каков ответ?Молодчина Люба?
    Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.С пола щетку поднимает,Чистить зубы продолжает.Кто даст правильный ответ?Молодчина Люда?
    Навсегда запомните,
Милые друзья,Не почистив зубы,Спать идти нельзя.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.
    Зубы вы почистили
И идете спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?Чтобы зубы укреплять,Полезно гвозди пожевать.Это правильный совет?
    Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,Будет все у вас в порядке!А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».Раунд 1. Знаешь ли ты? Вопросы первой команде:1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)3. Почему вреден для человека алкоголь?4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)Вопросы второй команде:1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).Раунд 2. Гигиена – основа здоровья Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.Вопросы первой команде:1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?Вопросы второй команде:1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

    Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна (зарядка).
    Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса (велосипед)
    Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).
    Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками (рюкзак)
    Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.Езжу сразу на обоих-Что за кони у меня? (коньки).
    Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

    Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.Скажите, что в ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровьеОно для дальнего путиважнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
Место проведения : спортивный зал
Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
Ход мероприятия:
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4.Назовите зимние виды спорта
5.Назовите летние виды спорта
6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
(По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
Игра «Накрой стол»
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

1.Его бьют, а он не плачет
Угадали – это (мячик)
2.Два колеса подряд

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
(футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

Ведущий: А теперь немного разомнемся.
Динамическая разминка
Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Упражнение «Тайны дыхания».

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Упражнение «Наши верные друзья».

Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
Зажмурить глаза (5-6 раз).
Погладить веки (от переносицы к вискам).
Круговое движение глазами.
Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
Движением глаз описываем «восьмёрку».

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников

Предлагаю Вашему вниманию сценарий общешкольного внеклассного мероприятия к районному семинару по физической культуре на тему: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». Целю мероприятия является формирование здорового образа жизни. Все мероприятие проводится как познавательная викторина, хотя присутствует и один спортивный конкурс. Все необходимые элементы викторины: презентация, пословицы, загадки, песни, минусовки, домашнее задание для команд я положил в архив, который вы можете скачать вместе с сценарием. Дорогие коллеги, познакомившись с материалом, не оставайтесь безучастными и оставляйте ваши комментарии. В них вы можете оставить какой-нибудь новый конкурс или же пожелание к проведению мероприятия. Буду рад любым вашим замечаниям.

Ход мероприятия

Тишин Артем

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

1 В едущий. Здравствуйте, дорогие друзья, наши учителя и гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность и волнует оно человека на протяжении всей его жизни.

2 Ведущий. Да, я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?

3 Ведущий. Здоровье – это, прежде всего состояние полного физического благополучия.

1 Ведущий. А я считаю, что отсутствие болезней или каких – либо физических недостатков, — это ещё не совсем здоровье. Оно невозможно без духовного и социального благополучия. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2 Ведущий. Когда — то древнеримский государственный деятель Клавдий сказал: «Каждый – кузнец собственного здоровья». А ведь первой ступенькой к такому совершенствованию своего тела и духа являются именно школьные уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и участия в разнообразных соревнованиях. И заботиться о здоровье надо с самых ранних лет. Об этом знают даже первоклашки и второклашки.

(Учащиеся 1и 2 класса рассказывают стихотворения).

3 Ведущий. Друзья, послушайте притчу. «В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь — взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

1 Ведущий . Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

2 Ведущий. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся в Страну крепкого здоровья . В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…Тогда посмотрите, пожалуйста на экран

Слайд на экране

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

3 Ведущий. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Думаю, что все вы согласны, что эти составляющие человеческой жизни нужно расставить именно в таком порядке.

1 Ведущий . Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах. А проведем мы наше состязание под девизом:

Все ведущие вместе

Слайд на экране

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

2-Ведущий. Оценивать ваши успехи будет уважаемое непредвзятое жюри, в составе (представление членов жюри).

3 Ведущий. Итак, пришло время поприветствовать наши команды. Под звуки марша «Герои спорта» в исполнении М.Магомаева команды входят в спортивный зал и занимают отведенные места.

Конкурс 1. Презентация команды

1 Ведущий. Дорогие друзья, нашими командам до проведения нашего состязания было получено задание презентовать свою команду. А именно придумать название, девиз и эмблему пропагандирующие здоровый образ жизни. Предоставляем слово нашим участникам… (участники команд по очереди презентуют свои эмблемы, названия и девизы).

Конкурс 2. Разминка

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Разминка», надо выбрать лепесток от цветика – шестицветика. На этих лепестках – задание для разминки. На лепестке написано название вида спорта: одна команда показывает пантомиму, другая разгадывает вид спорта. На подготовку не более 30 секунд. Команды выполняют задания по очереди. (Задания на цветике – шестицветике: стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, метание диска).

Конкурс 3. «Художественная спортивная самодеятельность»

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Художественная спортивная самодеятельность», наши команды подготовили выступление на тему здоровья, спорта и физкультуры. Право выступить предоставляется 1-ой команде, 2-ой команде.

Конкурс 3. «Здоровье»

Слайд на экране
3 Ведущий. Следующий конкурс называется – Здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки, и по очереди зачитывают составленные слова. У какой команды будет больше слов, та и победила.

А пока команды выполняют задание, Матвиенко Валерия исполнит песню «Олимпиада 80». Начали! (слайд)

З

Д

О

Р

О

В

Е

(Пока команды выполняют задание дети исполняют песню «Олимпиада 80»

Конкурс 3 «Мы за здоровый образ жизни».

1 Ведущий. Говоря о здоровье мы подразумеваем конечно же соблюдение здорового образа жизни, поскольку он обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма в личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

В данном конкурсе капитаны команд должны поднять табличку с правильным ответом на вопросы викторины «Мы за здоровый образ жизни».

Итак, я задаю вопрос, который вы также можете увидеть на экране, а вы поднимаете подходящую табличку.

  1. Простейший способ очистки воздуха. (проветривание)

  2. Зеркало души. (глаза)

  3. Заменитель йода в условиях похода. (крапива)

  4. Жидкость, выжатая из овощей, фруктов. (сок)

  5. Вонючая и вредная привычка. (курение)

  6. Любитель зимнего плавания. (морж)

  7. Противовоспалительная трава. (подорожник)

  8. Наука о чистоте. (гигиена)

  9. Тренировка организма холодом. (закаливание)

  10. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Конкурс 4. «Народная мудрость» (здесь частушки 3 класс)

2 Ведущий. Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом рассказывают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.

СЛАЙД НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

3 Ведущий. Дорогие друзья, в конкурсе « Народная мудрость» вам необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек — богатый человек»

  • «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

  • «Чистым жить – здоровым быть»

  • «В здоровом теле – здоровый дух»

  • «Здоровье – дороже золота»

  • «Двигайся больше, проживёшь дольше»

  • «Недосыпаешь — здоровье теряешь»

  • «Чистота — залог здоровья»

А пока команды готовятся, учащиеся 3 класса исполнят веселые частушки

Конкурс 5. «Что? Где? Когда?»

Слайд на экране

1-Ведущий. Друзья, физическая активность человека находится в неразрывной связи с интеллектуальным развитием. Пассивный ребенок обрекает свой мозг на бездеятельность и замедленное развитие. В конкурсе «Что? Где? Когда?» вам необходимо ответить на вопросы от вашего учителя физкультуры Алексея Алексеевича. Прослушав вопрос и посчитав, что вы знаете ответ, капитан, первый поднявший руку отвечает на вопрос.

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)

  2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги .)

  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)

  4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь .)

  5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)

  6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)

  7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

  8. Сколько олимпийских колец и какого они цвета? (пять переплетающихся колец разные по окраске — желтый, синий, зеленый, черный, красный )

2-Ведущий: Молодцы. Вы достойны, чтобы получить билет в Страну Здоровья. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но чтобы совершить полезную для здоровья экскурсию и получить заряд бодрости, вам – участникам команд и вам, дорогие зрители необходимо выполнить еще несколько дополнительных заданий. И давайте начнем с болельщиков наших команд.

3-Ведущий Итак, 1-остановка «Спортивная загадайка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них все хором отвечать. (Игра со зрителями)

(Играет музыка)

2-остановка «Отдыхай-ка» (домашнее задание — подготовить и инсценировать физминутку).

1-Ведущий Наша остановка называется «Отдыхай-ка». Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Участники наших команд должны были подготовить по одной физминутке, которые они сейчас проведут с болельщиками своей команды

(Играет музыка. Проводится физкультминутка каждой командой с болельщиками)

Сценка 6 класс «Урок физкультуры»

2-Ведущий А сейчас учащиеся 6 класса покажут нам обычный урок физкультуры.

Сценка

3-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (сюда расслабляющую музыку)

3-Ведущий Вот мы и попали в парк отдыха «Помоги себе сам». Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс?

Зрители и игроки рассуждают. (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать).

Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

1-Ведущий Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Вот вам полезный совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

4-я остановка. «Площадь Гигиены» домашнее задание

2-Ведущий Вот, друзья мы приехали на Площадь Гигиены. Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Нашим команде предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  1. 1-ой команде за Волосами;
  2. 2-ой команде за нательным бельем и верхней одеждой.

(Команды рассказывают.)

5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

3-Ведущий . Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

Ведущий-1. Ребята, назовите полезные для организма продукты. (Рыба, кефир, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

А какие вредные для здоровья вы знаете? (напиток “Кола”и «Пепси», чипсы, жевательная резинка, «сухарики», «ролтон» и др. )

Ведущий-2. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем и едим, о наиболее популярных продуктах всех школьников. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Любимые наши «чипсы» и кока-кола. Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека).

Выступление команд.

6-я остановка. Бульвар «Будь здоров!»

Тишина Ирина (Данил и Антон выполняют упражнения)

Данил

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

Ирина

Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и-куль,и-ту,и-ра. Руки вверх, руки вниз- Это ФИЗ-, Крутим шею, словно руль,- Это-КУЛЬ-, Ловко прыгай в высоту- Это-ТУ-, Бегай полчаса с утра – Это- РА! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!

3-Ведущий . Вот, друзья, мы добрались до последней, но очень важной остановки — Бульвара «Будь здоров!» . Сегодня мы много говорили о здоровом образе жизни и его составляющих, но в этом конкурсе наши команды должны еще и показать, что они не только знают о здоровье, но и сами достаточно для этого прикладывают усилий. Вы должны выполнить следующие задания:

  1. Подтягивание на высокой перекладине.

  2. Отжимание в упоре лежа.

  3. Пресс за 30 секунд.

  4. Поднимание гантелей.

  5. Прыжок через скакалку за 30 секунд.

От команды приглашается по одному человеку на выполнение каждого упражнения

Подведение итогов, награждение

Ведущий-1. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги нашего путешествия и определит победителя. Пожалуйста, попросим жюри аплодисментами.

Выступление жюри. Награждение.

Ведущий-1. В от и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.

Ведущий-2. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

Каждому участнику обеих команд по строчке

Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать.

И чтоб оставить в жизни добрый след. Человек рождается на свет…

Для чего? Каждый ищет свой ответ!

Человек – он ведь тоже природа. В жизни его есть закат и восход…

Проблема в том двадцать первого века –

Как уберечь на земле человека?

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно «нет»

Будь, человек здоровым и прекрасным.

Свое здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай –

Твое здоровье, ты запомни это.

Стремись к вершинам неопознанных страниц

Открой свои прочитанные дали

Знай, человек, твое здоровье – жизнь!

Жизнь без болезней, горя и печали.

Все вместе До свидания! До новых встреч!

Г.Омск

Средняя общеобразовательная школа№36

Учитель Дубровина Ирина Владимировна

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«От игры к спорту!»

для учащихся 5-6 классов

по предмету: «Физическая культура»

2013 год


Внеклассное мероприятие

Тема: "ОТ ИГРЫ - К СПОРТУ!"

(для учащихся 5-6 классов)

Цель:

Популяризировать занятия спортом и физкультурой.

Задачи:

1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья.

2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию.

3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.

4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей.

Форма проведения: спортивный праздник.

Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки.

Программа: 1. Игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость.
2. Игры-эстафеты, аттракционы для зрителей-болельщиков, викторина.
3. Подведение итогов. Награждение.

Ход праздника.

I . Организационный момент. Психологический настрой. Команды строятся в колонны по одному.
В играх-эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек
Начинают игры-эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов.
За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.).
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр-эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся по предмету «Физическая культура»; знакомит со зрителями, судьями, жюри) и занимают отведенные места.
II. Сообщение темы. III. Основная часть.Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш веселый стадион, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости. Не для шума и парада –
Ради силы молодой
Начинаем праздник...
Праздник мой и
Праздник твой!

Конкурс 1. «Челнок»

У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Примечание . Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.

Конкурс 2. «Барьеристы»

По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.
Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.
Примечания .
1. Высота барьера зависит от возраста участников (30 – 70 см).
2. Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на свое место судья-помощник.
3. Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.

а – половина гимнастического обруча;
б – доска с двумя просверленными отверстиями

4. Легкоатлетические барьеры можно сделать из старых раскладушек.

а – дюралюминиевая трубка;
б – подножки (изготовляются из дерева)

Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков

«Удочка прыжковая»
Инвентарь: скакалка с мешочком, набитым песком или горохом, на конце. «Рыбак» с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10–12 человек) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку» вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
«Проворный мотальщик»
Инвентарь: четырехметровый шнур (веревка), на концах которого две палочки. В центре шнура яркая цветная отметка (пришита яркая лента). Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им четырехметровый шнур. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет отметки в центре шнура.
Победитель игры награждается.

а – палочки; б – веревка (шнур)

Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!

Конкурс 3. «Переправа с обручами»

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.
1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Конкурс 4. «Туннель с зигзагами»

Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.
Ведущий: Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Аттракционы для зрителей-болельщиков

«Ловкий футболист»
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека. Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается.
«Кто сильнее»
Инвентарь: веревка, связанная свободными концами (длина 6–9 см). Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку на равномрасстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат (играют 4 человека). В 1,5–2 м от каждого ребенка ставится флажок или кубик (любой яркий предмет). По сигналу ведущего соревнующиеся стремятся, не отпуская веревки, овладеть своим флажком (предметом), увлекая за собой соперников. Кому это удастся, тот победитель.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения...
В этом залог побед!

Конкурс 5. «Туннель»

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Примечание. Матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.

Конкурс 6. «Биатлонисты»

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру и берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

а – б – штрафной круг

На тросе весит сетка, которая убирается с помощью шеста в виде буквы «Т» с двумя проволочными крючками на концах.
Вариант игры . Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.
Примечания.
1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста детей).
2. Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
3. У каждого судьи-помощника в запасе еще три мяча.
Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам вопрос: от каких слов произошло название «биатлон»? (От двух слов: латинского «би» – «два» и греческого «атлон» – «борьба». Иначе говоря – двоеборье.)
Награждение за правильный ответ.
Ведущий: Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 9. «Знатоки»

Организация. От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка). Проведение. Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания
1. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.
2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (
Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое ).

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, учащиеся школы, принять участие в викторине. Вопросы. 1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона.)
3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее.)
4. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)
Награждение за каждый ответ. Ведущий: Судьи были к вам
справедливы и строги,
Но в конце концов,
поверьте,
Скажут нам, что вы –
молодцы!
(Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.) Примечание. После каждого конкурса объявляется счет (занятое место командой), и на табло появляются очки команд. IV . Награждение Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями, под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Ведущий: До новых стартов, друзья!