Разделы сайта

Путеводитель путешественника

Энциклопедия дайвинга

Энциклопедия рыбака

Энциклопедия охотника

Энциклопедия грибника

Энциклопедия выживания

Энциклопедия кулинарии

Электронные карты, навигация

Форум

Ё-Мобилё, Вопросы и Ответы

Главная » Новости » Ё-Мобилё, Вопросы и Ответы

Сегодня наткнулся, на lenta.ru, на запись конференции с Андрей Гинзбург, главным конструктором "ё-АВТО", и решил сделать краткий FAQ по наиболее часто задаваемым вопросам, структурировать так сказать, ногами сильно не пинать :)

Про характеристики

— В связи с проведением патентования, характеристики отдельных компонентов, а также ё-мобиля в целом, не будут разглашаться до начала сертификационных испытаний.

Про питание электроники и электропроводку

— Подается от блока питания, соединенного с высоковольтной шиной автомобиля.Токоведущие части будут защищены конструктивно, но это не означает, что на ё-мобиле можно будет преодолевать метровые броды.

О простое без зарядки

— ё-мобиль сможет простоять без запуска двигателя до 3-х месяцев. После этого, если владелец так и не начнет эксплуатацию ё-мобиля, произойдет автоматический запуск двигателя на очень короткое время (10-15 секунд), чтобы зарядить накопитель электроэнергии до рабочего уровня.

О доп "фичах"

— Парктроник, видеорегистратор и Wi-Fi мы не будем устанавливать. При большом желании вы эти опции всегда сможете доустановить через отдел дополнительного оборудования в дилерском центре.

О очередности

— Если подойдет очередь, Вам предложат подписать договор, а Вы при этом откажетесь, то очередь будет утеряна.

На тему совместимости ё-шек

— Модульный принцип построения ё-мобиля позволил нам сделать три модели на базе одинаковых агрегатов, соответственно, и основные запчасти к этим трем моделям будут одни и те же, за исключением кузовных элементов.

Про коробку передач

— В ё-мобиле электромеханическая трансмиссия, поэтому рычага переключения передач не может быть.

О фарах

— Галогенные.

Про полноприводность

— Отключения дифференциала не будет. Перед нами не стояла задача построить внедорожный автомобиль. Мы проектируем вполне дорожное транспортное средство и полный привод в нем необходим для преодоления легкого бездорожья как слякоть, снег и улучшения управляемости. Соответственно никаких дополнительных "примочек" ё-мобиль не имеет. Полный привод будет с двумя электродвигателями, по одному на каждую ось. Межосевой дифференциал реализован при помощи управляющей электроники.

Про стояночный тормоз

— Стояночный тормоз будет устроен также, как и любой другой электрический стояночный тормоз, применяемый в современных автомобилях.

Про ДВС

— Запуск двигателя будет производиться от обратимого генератора, а энергию он будет получать от суперконденсаторов. Энергия, достаточная для запуска двигателя, может сохраняться в суперконденсаторах сроком до 3-х месяцев, при условии что ё-мобиль не заводился. Двигатель будет глушиться в определенные моменты по заданному алгоритму работы, например, в городских пробках. Роторно-лопастной двигатель находится в процессе разработки, на первых машинах будет устанавливаться четырехтактный двухтопливный ДВС от известного производителя. О ходе работ по доводке роторно-лопастного двигателя мы будем сообщать дополнительно. Основным способом запуска двигателя ё-мобиля будет являться ключ и брелок, другие способы прорабатываются, но не являются основными на сегодняшний день.

Про суперконденсаторы

— Суперконденсатор — абсолютно надежный элемент накопления энергии, способный выдержать до 1 миллиона циклов заряда/разряда. Пик его мощности может достигать 80 кВт, при одном важном нюансе – мы не используем в ё-мобиле весь потенциал мощности суперконденсатора. Для обеспечения заданных технических характеристик нам достаточно 25-30 процентов от его максимально возможных мощностных показателей, поэтому даже уменьшение со временем мощности суперконденсаторов не приведет к ухудшению потребительских качеств. Суперконденсаторы не чувствительны к отрицательным температурам, в нашей конструкции они будут стабильно работать без потери физических и химических свойств в температурном диапазоне от -50 С до +60 С, соответственно в этом диапазоне будет заводиться и двигатель. Специальные добавки для полипропилена позволят эксплуатировать кузов в этом же диапазоне температур. Суперконденсатор – это органические вещества и углеродные структуры, которые без проблем утилизируются более чем на 90 процентов.

О статике кузова

— Снимается путем добавления антистатических добавок и конструктивно.

Прикуриватель

— Розетка под прикуриватель в ё-мобиле предусмотрена.

По поводу спутниковой навигации

— В ё-мобиле предусмотрена поддержка двух систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Для работы с навигацией используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем и загрузки в память навигационной системы через интернет или USB-порт. По поводу сторонних программ навигации вопрос рассматривается, а игрушки и другие программы установить владелец ё-мобиля не сможет.

На тему угонов

— Сама идея ё-мобиля не предусматривает того, что его имеет смысл угонять, так как все агрегаты имеют уникальные идентификационные номера, которые забиты в общую базу. При ремонте эта база обновляется, поэтому на сервисном центре совершенно точно можно установить откуда этот агрегат и что с ним произошло ранее, что делает бессмысленным какой-либо угон. Также есть еще пара моментов, о которых мы распространяться не будем.

Касаемо цены и инфляции

— Инфляционные процессы будут учтены в цене. Однако после подписания договора на приобретение ё-мобиля цена меняться не будет.

Обогрев

— Система обогрева будет реализована по классической схеме.

Насчет подключения к бортовым системам удаленно через сеть

— Нельзя, из соображений безопасности.

О цвете кузова, составе, и его ремонте

— Кузов из армированного реактопласта, будет краситься, а технология ремонта подобна технологии для металлического кузова, только с некоторой спецификой.
При повреждении силовой структуры кузова, он полностью подлежит замене.
При повреждении внешних панелей, они срезаются и заменяются на аналогичные в сервисном центре.
Что касается необходимости замены кузова при серьезных повреждениях. Во-первых, так как кузов пластиковый, он не будет стоить так дорого как металлический кузов, и работы по замене будут обходиться дешевле в силу модульной конструкции. Во-вторых, мы считаем, что это наоборот благо, так как Вы сами пишете, что каждый второй автомобиль, который сейчас ездит по России, отрихтован после аварии. Таким образом, владелец такого автомобиля подвергает риску свою жизнь и жизнь пассажиров, мы же хотим это исключить. Вообще мы предлагаем цивилизованный подход к обслуживанию и ремонту автомобилей: на сервисных станциях квалифицированным персоналом. Мы разрабатываем ё-мобили таким способом, чтобы конструкция практически не поддавались кустарному ремонту, и это нормальное цивилизованное решение. Полипропилен – это хорошо поддающийся утилизации материал, до 30 процентов отслужившего свой срок дробленого полипропилена от предыдущих машин может добавляться в процессе производства в кузов новой машины, технология это позволяет.

О раме

— Рама в каком-то смысле присутствует и является частью кузова.

О напряжении "внешней розетки"

— Нормальная синусоида будет обеспечена, а напряжение на выходе аналогично напряжению стандартной электрической сети в вашей квартире – 220 Вольт. Будет установлен регулируемый инвертор, выходная мощность зависит от необходимой мощности нагрузки.

О Бензо, газо баках, и расходе

— Так как основным топливом для ё-мобиля является природный газ, по правилам сертификации бензиновый бак такого автомобиля должен иметь объем не более 15 литров. Что касается запаса хода, мы рассчитываем запас хода при дальних поездках, а в этом случае расход будет несколько больше чем 3,5 литра, так как рекуперация для экономии топлива в этом режиме не помогает. Сжиженный газ заправлять нельзя. Возможно, появится специальная версия ё-мобиля для пропан-бутана, но пока такие разработки мы не ведем.

О гарантии

- Мы планируем гарантию в 3 года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

О сервисной поддержке

— Сервисная поддержка будет осуществляться сетью сервисных авторизованных центров, которые будут пользоваться поддержкой региональных сборочных заводов. Средние затраты на ТО будут ниже, чем в классическом автомобиле, так как планируемый объем работ по техническому обслуживанию будет меньше.

О комплектующих

— Доля комплектующих российского производства составит не менее 80 процентов. Объем производимых запчастей мы обеспечим, необходимое количество запасных частей закладывается в программу производства.

О тест-драйве

- У Вас появится возможность проехать, когда появятся первые серийные экземпляры ё-мобиля. Для этого надо будет обратиться к региональному дилеру ё-мобиля в Новосибирске, либо в любом другом городе, в котором будет представлен бренд, и заказать услугу "тест-драйв".

0 кредите

— Эта возможность будет зависеть от договоренностей дилеров с банками.

О безопасности

— Сертификация ё-мобилей будет проходить в соответствии с европейскими правилами, которые, кстати, унифицированы с российскими, поэтому не стоит говорить о недоверии к российским краш-тестам, потому что они в принципе такие же, как и европейские. Краш-тестов по методике Euro NCAP не планируется, потому что это как раз коммерческий рейтинг, а мы не собираемся участвовать в коммерческих рейтингах. Все требования безопасности естественно будут соблюдены, иначе ё-мобиль не сможет пойти в серию. Также будут соблюдены требования по эмиссии. Авто безопаснее, чем существующая система автомобилей на пропан-бутане и не более опасна, чем бензин.

О шуме

-Уровень качества отделки и шумоизоляции – приемлемый для размерного класса, в котором представлен ё-мобиль. А сравнивать можно с автомобилями среднего класса, выпускаемыми в России.


Рассказать друзьям

Twitter FaceBook VKontakte.ru Odnoklassniki Google Ya.ru Mail.ru FriendFeed Liveinternet Livejournal BobrDobr.ru +МоёМесто.ru Mister Wong del.icio.us      

Почитайте также:

  • Дорожная мафия изнутри Как «Русский репортер» дороги ремонтировал
  • Ё-Мобилё, Вопросы и Ответы
  • Соревнования по спортивному лову рыбы Кубок «Rutilus»
  • В Южной Корее льют “дожди века” и гибнут люди
  • Без вина виноватые
  •  

    Все рыболовные новости→

    Все новости и статьи→

     

    Write a comment

    • Required fields are marked with *.

    If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
     

    Читаем книги, смотрим фильмы

    Выпуск 10 - Донная ловля
    В книге представлены практические советы и рекомендации по донной ловле, в частности, такими снастями, как фидер и пикер. В книге дано много информации по донной ловле леща, плотвы и прочей донной белой рыбы


    Фильм 14 - Сибирская рыбалка. Унесенные ветром
    "Пик популярности рыбной ловли на кружки в нашей стране пришелся на вторую половину двадцатого века. Затем был спад, а сейчас все больше замечаешь, что поклонники у кружков все-таки остались и даже появились новые. В ловле на кружки есть все: спорт (погреби-ка веслами целый день!), азарт и хороший улов". "Ловят на кружки рыболовы уже более ста лет и за это время не раз могли удостовериться в том, что рыба далеко не всегда клюет на всякие "железки" и "резинки", а вот на живца хищник берет почти всегда…"


     
     

    Определитель грибов

     

    Определитель пресноводных рыб

     

    Новые рецепты

     

    Облако тегов

    Моховик мухомор влагалищный Л Белый гриб еловый Подберезовик Съедобные Выпечка Печеночница лопастник инфулоподобный psilocybe merdaria Целебные препараты Щ Чешуйчатка золотистая Трутовик Несъедобные Соусы Бокальчик олла panaeolina foenisecii Начинки из грибов psilocybe Первые блюда из грибов Мухомор Маринование грибов Рядовка Пизолитус hyphaloma cyanescens Ложная лисичка воронковидная Книги о грибах В Сморчковая шапочка Строчок обыкновенный Зимний гриб Г суп Шампиньон Вторые блюда навозная лысина торчок Бутерброды с грибами Каштановый гриб Человек и грибы Д Скутеллиния З panaeolus campanulatus Определитель грибов Порховка Сыроежка выцветающая Млечник жгуче-млечный картофельные грибы Консервирование гирбов Кулинария Дрожалка Негниючник Документальный фильм Ядовитые Грибы псилоцибиновые Решеточник Бледная поганка сыроежка красивенькая

    Реклама на сайте

     

    Наши проекты